Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Своеобразие создаваемой архитектурой

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Историзм принизывает все проявления общественного сознания. Он становится не только стилем искусства, но и способом мышления. В архитектуре «исторические» стилевые формы превращаются в носителей новых представлений о смысле и назначении искусства, служат мотивировкой законности использования новых композиционных и пространственно-планировочных приемов, новых принципов организации пространства, тектонических характеристик.

Мир форм и приемов архитектуры разных эпох и народов превращается в естественный и до определенного времени единственно мыслимый язык архитектуры. Этот язык обладает для современников глубокой содержательностью, многомерностью, богатством оттенков ассоциирующегося с ним содержания. Один из них, с трудом улавливаемый нами сегодня, имеет прямое отношение к создаваемой архитектурой картине мира.

Речь идет об отмене в 1858 г. обязательности строительства жилых домов по высочайше утвержденным образцовым фасадам. С нею ассоциируется идейно-содержательный аспект изменения стиля неотделимый от развития историзма, связанный с демократизацией, с ростом самосознания личности, - отказ от регламентации облика зданий, с которым в первую очередь соотносились содержательные и художественные основы зодчества.

Отмена обязательности образца становится и залогом свободного выбора стиля. Этим объективно увеличивалась возможность проявления в облике здания таких черт, как многообразие, непредустановленность, новизна, личный вкус, того, что раньше было доступным лишь дворянам, да и то в усадьбах.

За отменой частного, казалось бы, закона стоял протекавший в среде образованного дворянства длительный процесс вызревания представления о праве на личную, а не продиктованную свыше позицию: социально-политическую и мировоззренческую.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Пространство и время

Огромная скорость движения во внутренних пространствах микромира…

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…