Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Архитектура XIX в.

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В отличие от других видов искусств, в равной степени оперирующих сюжетами на современные и исторические темы и в соответствии с этим использующих разные формы и средства, язык архитектуры и в XIX в. остается «историзирующим». Действительность, как и прежде, осмысляется опосредованно и предстает облаченной в одежды прошлого.

Разница только в том, что господствовавшая в архитектуре до романтизма художественная ориентация на классическое наследие уравнивается в своем значении с направлениями, опирающимися на неклассические образцы. Зодчество XIX столетия, «однобоко» представлявшее миропонимание своего времени, вместе с тем особенно наглядно и общедоступно выражает некоторые его стороны: историзм, народность, демократизм, представление о самоценности личности. Косвенно - в историзме и национальном своеобразии художественно-выразительных форм, непосредственно - в принципах стилеобразования, в назначении особенно тесно связанных с особенностями миропонимания типах архитектурного творчества.

Человек XIX в. полон живого переживания приобщенности к мировой культуре во всем ее пространственном и временном многообразии. Такова одна из важных предпосылок и характерных особенностей архитектуры XIX в.: открытость всему мировому наследию, ощущение причастности к нему, обилие и резко возросшая самостоятельность отдельных ее направлений, или, по терминологии прошлого столетия, стилей, того, что теперь дает повод говорить о многостилье или отсутствии стилевого единства в эклектике.

Разделяя мнение специалистов, убежденных, что не обращение к прошлому, заимствование форм и мотивов составляют существо всех фаз эклектики (романтизма, или, по терминологии европейских исследователей романтического историзма, зрелого и позднего историзма), следует подчеркнуть, что всеобщность и устойчивость феномена неостилей подтверждает факт его связи не просто с важными, а с определяющими процессами социальной, духовной, художественной жизни XIX в. Они неотделимы от пронизанного историзмом духа времени.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Универсальность культуры

Когда ухожу в прошлое время, настоящее как бы сжимается, уплощается.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…