Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура XIX в.

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В отличие от других видов искусств, в равной степени оперирующих сюжетами на современные и исторические темы и в соответствии с этим использующих разные формы и средства, язык архитектуры и в XIX в. остается «историзирующим». Действительность, как и прежде, осмысляется опосредованно и предстает облаченной в одежды прошлого.

Разница только в том, что господствовавшая в архитектуре до романтизма художественная ориентация на классическое наследие уравнивается в своем значении с направлениями, опирающимися на неклассические образцы. Зодчество XIX столетия, «однобоко» представлявшее миропонимание своего времени, вместе с тем особенно наглядно и общедоступно выражает некоторые его стороны: историзм, народность, демократизм, представление о самоценности личности. Косвенно - в историзме и национальном своеобразии художественно-выразительных форм, непосредственно - в принципах стилеобразования, в назначении особенно тесно связанных с особенностями миропонимания типах архитектурного творчества.

Человек XIX в. полон живого переживания приобщенности к мировой культуре во всем ее пространственном и временном многообразии. Такова одна из важных предпосылок и характерных особенностей архитектуры XIX в.: открытость всему мировому наследию, ощущение причастности к нему, обилие и резко возросшая самостоятельность отдельных ее направлений, или, по терминологии прошлого столетия, стилей, того, что теперь дает повод говорить о многостилье или отсутствии стилевого единства в эклектике.

Разделяя мнение специалистов, убежденных, что не обращение к прошлому, заимствование форм и мотивов составляют существо всех фаз эклектики (романтизма, или, по терминологии европейских исследователей романтического историзма, зрелого и позднего историзма), следует подчеркнуть, что всеобщность и устойчивость феномена неостилей подтверждает факт его связи не просто с важными, а с определяющими процессами социальной, духовной, художественной жизни XIX в. Они неотделимы от пронизанного историзмом духа времени.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Продуктивность и направленность художественных поисков

Периоды такой ломки и пересмотра бытующих форм - это процессы…

Кульминационный момент фольклора

Приходится признать, что категория произведение искусства…

Художественное бессилие

В одних случаях, когда искусство, подобно жизни, вовлекает нас в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…