Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура XIX в.

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В отличие от других видов искусств, в равной степени оперирующих сюжетами на современные и исторические темы и в соответствии с этим использующих разные формы и средства, язык архитектуры и в XIX в. остается «историзирующим». Действительность, как и прежде, осмысляется опосредованно и предстает облаченной в одежды прошлого.

Разница только в том, что господствовавшая в архитектуре до романтизма художественная ориентация на классическое наследие уравнивается в своем значении с направлениями, опирающимися на неклассические образцы. Зодчество XIX столетия, «однобоко» представлявшее миропонимание своего времени, вместе с тем особенно наглядно и общедоступно выражает некоторые его стороны: историзм, народность, демократизм, представление о самоценности личности. Косвенно - в историзме и национальном своеобразии художественно-выразительных форм, непосредственно - в принципах стилеобразования, в назначении особенно тесно связанных с особенностями миропонимания типах архитектурного творчества.

Человек XIX в. полон живого переживания приобщенности к мировой культуре во всем ее пространственном и временном многообразии. Такова одна из важных предпосылок и характерных особенностей архитектуры XIX в.: открытость всему мировому наследию, ощущение причастности к нему, обилие и резко возросшая самостоятельность отдельных ее направлений, или, по терминологии прошлого столетия, стилей, того, что теперь дает повод говорить о многостилье или отсутствии стилевого единства в эклектике.

Разделяя мнение специалистов, убежденных, что не обращение к прошлому, заимствование форм и мотивов составляют существо всех фаз эклектики (романтизма, или, по терминологии европейских исследователей романтического историзма, зрелого и позднего историзма), следует подчеркнуть, что всеобщность и устойчивость феномена неостилей подтверждает факт его связи не просто с важными, а с определяющими процессами социальной, духовной, художественной жизни XIX в. Они неотделимы от пронизанного историзмом духа времени.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Суть эксперимента в фольклористике

Экспериментальный момент всегда и изначально присущ…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…