Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Строительство храмов

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В проекте К. А. Тона, в содружестве с которым работала большая группа московских и петербургских зодчих, все подчинено сохранению исторически сложившегося облика, структуры и планировки Кремля. Более того, новые здания обретают смысл и значение только в соотношении с древними. В самом подходе, в программе доминирует установка на преемственность, продолжение национальной традиции, достижение гармонического единства, старого и нового, а не на замену старого новым и создание нового организма.

Дворец задуман как символ и средоточие отечественной истории, своеобразный музей и олицетворение исторического пути России (главные парадные залы посвящены главным российским орденам. Георгиевский зал превратился в музей воинской славы России). Новая музейно-мемориальная функция дворца, тенденция стать дворцом-музеем выглядит тем более очевидной, что в непосредственной связи с ним сооружается новое здание первого отечественного хранилища древностей - Оружейная палата. Построенное четверть века назад в духе классицизма здание Оружейной палаты (И. В. Еготов) больше не отвечало представлениям об облике национального художественного музея. Большой Кремлевский дворец и новое здание Оружейной палаты трактуются как неотъемлемая часть исторически сложившегося комплекса древних палат и храмов. Складывающееся отношение к последним как к национальным, историческим святыням заставляет предусмотреть обширную программу восстановительных и реставрационных работ. Они - неотъемлемая часть проекта, подчеркивающая своеобразие и новизну общего замысла, в котором благодаря отвлеченности архитектурного образа можно в равной степени увидеть олицетворение официальной народности и выражение мечты передовой России об общенародном государстве, о слиянии европейской образованности с народной культурой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Ритм - основа налаженного и устроенного быта

Ритм - основа налаженного и устроенного быта. Сбивка с ритма - это…

Художественная реальность фильма

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов.…

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…