Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века
В проекте К. А. Тона, в содружестве с которым работала большая группа московских и петербургских зодчих, все подчинено сохранению исторически сложившегося облика, структуры и планировки Кремля. Более того, новые здания обретают смысл и значение только в соотношении с древними. В самом подходе, в программе доминирует установка на преемственность, продолжение национальной традиции, достижение гармонического единства, старого и нового, а не на замену старого новым и создание нового организма.
Дворец задуман как символ и средоточие отечественной истории, своеобразный музей и олицетворение исторического пути России (главные парадные залы посвящены главным российским орденам. Георгиевский зал превратился в музей воинской славы России). Новая музейно-мемориальная функция дворца, тенденция стать дворцом-музеем выглядит тем более очевидной, что в непосредственной связи с ним сооружается новое здание первого отечественного хранилища древностей - Оружейная палата. Построенное четверть века назад в духе классицизма здание Оружейной палаты (И. В. Еготов) больше не отвечало представлениям об облике национального художественного музея. Большой Кремлевский дворец и новое здание Оружейной палаты трактуются как неотъемлемая часть исторически сложившегося комплекса древних палат и храмов. Складывающееся отношение к последним как к национальным, историческим святыням заставляет предусмотреть обширную программу восстановительных и реставрационных работ. Они - неотъемлемая часть проекта, подчеркивающая своеобразие и новизну общего замысла, в котором благодаря отвлеченности архитектурного образа можно в равной степени увидеть олицетворение официальной народности и выражение мечты передовой России об общенародном государстве, о слиянии европейской образованности с народной культурой.
← Храм Христа Спасителя | Сооружение храма Христа → |
---|