Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Строительство храмов

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В проекте К. А. Тона, в содружестве с которым работала большая группа московских и петербургских зодчих, все подчинено сохранению исторически сложившегося облика, структуры и планировки Кремля. Более того, новые здания обретают смысл и значение только в соотношении с древними. В самом подходе, в программе доминирует установка на преемственность, продолжение национальной традиции, достижение гармонического единства, старого и нового, а не на замену старого новым и создание нового организма.

Дворец задуман как символ и средоточие отечественной истории, своеобразный музей и олицетворение исторического пути России (главные парадные залы посвящены главным российским орденам. Георгиевский зал превратился в музей воинской славы России). Новая музейно-мемориальная функция дворца, тенденция стать дворцом-музеем выглядит тем более очевидной, что в непосредственной связи с ним сооружается новое здание первого отечественного хранилища древностей - Оружейная палата. Построенное четверть века назад в духе классицизма здание Оружейной палаты (И. В. Еготов) больше не отвечало представлениям об облике национального художественного музея. Большой Кремлевский дворец и новое здание Оружейной палаты трактуются как неотъемлемая часть исторически сложившегося комплекса древних палат и храмов. Складывающееся отношение к последним как к национальным, историческим святыням заставляет предусмотреть обширную программу восстановительных и реставрационных работ. Они - неотъемлемая часть проекта, подчеркивающая своеобразие и новизну общего замысла, в котором благодаря отвлеченности архитектурного образа можно в равной степени увидеть олицетворение официальной народности и выражение мечты передовой России об общенародном государстве, о слиянии европейской образованности с народной культурой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…