Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Сооружение храма Христа

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Строительство храмов - видимый и понятный всем символ идей народности и национальности, знак растущего самосознания и основной способ социального самоутверждения средних и низших слоев, средство преодоления ведущего начало от петровского времени разрыва культуры образованных классов и народа. Нельзя сбрасывать со счета и того, что посещение церкви, церковные праздники определяли ритм жизни всех без исключения слоев русского общества.

Храм - важнейший, активно и постоянно функционирующий элемент культуры и быта. Типичный облик храма и его интерьеры, росписи стен, иконостасы с иконами, киоты, паникадила и т. д. естественно жили в общей системе культового зодчества, оставаясь самым авторитетным, всеобщим видом художественного творчества.
Строительству храма Христа Спасителя в Москве сопутствовало другое начинание, оказавшее бесспорное воздействие на целенаправленно проводимую с 1830-х годов политику возрождения «русскости» облика русского города. Одновременно с ним в 1839 г. начались огромные по масштабу и принципиальные по значимости работы по сооружению Большого Кремлевского дворца. По весомости смысла, размаху, капитальности, стремлению утвердить характерное для своего времени представление о России и предстоящем ей историческом пути Большой Кремлевский дворец - явление однопорядковое проекту Большого Кремлевского дворца В. И. Баженова и антипод во всем, что касается конкретной программы. Проект Баженова - это апофеоз европеизации России, панегирик бескомпромиссности разрыва с древней допетровской Русью. Его фактическую программу и систему ценностей с предельной откровенностью демонстрирует композиция колоссального здания-ансамбля, полностью подчинявшего себе Кремль как самостоятельный, исторически сложившийся городской организм, определяющий облик и композицию центра древней столицы. Баженовсоздавал европеизированно-классицистический ансамбль, уничтожавший неповторимое очарование древнего Кремля с его живописно-органической пространственно-планировочной структурой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Лучшие произведения

Несомненно, движение Бури и натиска представляло более зрелую ступень…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…