Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Сооружение храма Христа

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Строительство храмов - видимый и понятный всем символ идей народности и национальности, знак растущего самосознания и основной способ социального самоутверждения средних и низших слоев, средство преодоления ведущего начало от петровского времени разрыва культуры образованных классов и народа. Нельзя сбрасывать со счета и того, что посещение церкви, церковные праздники определяли ритм жизни всех без исключения слоев русского общества.

Храм - важнейший, активно и постоянно функционирующий элемент культуры и быта. Типичный облик храма и его интерьеры, росписи стен, иконостасы с иконами, киоты, паникадила и т. д. естественно жили в общей системе культового зодчества, оставаясь самым авторитетным, всеобщим видом художественного творчества.
Строительству храма Христа Спасителя в Москве сопутствовало другое начинание, оказавшее бесспорное воздействие на целенаправленно проводимую с 1830-х годов политику возрождения «русскости» облика русского города. Одновременно с ним в 1839 г. начались огромные по масштабу и принципиальные по значимости работы по сооружению Большого Кремлевского дворца. По весомости смысла, размаху, капитальности, стремлению утвердить характерное для своего времени представление о России и предстоящем ей историческом пути Большой Кремлевский дворец - явление однопорядковое проекту Большого Кремлевского дворца В. И. Баженова и антипод во всем, что касается конкретной программы. Проект Баженова - это апофеоз европеизации России, панегирик бескомпромиссности разрыва с древней допетровской Русью. Его фактическую программу и систему ценностей с предельной откровенностью демонстрирует композиция колоссального здания-ансамбля, полностью подчинявшего себе Кремль как самостоятельный, исторически сложившийся городской организм, определяющий облик и композицию центра древней столицы. Баженовсоздавал европеизированно-классицистический ансамбль, уничтожавший неповторимое очарование древнего Кремля с его живописно-органической пространственно-планировочной структурой.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…