Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Храм Христа Спасителя

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Моделируемая городом XIX в. как произведением градостроительного искусства картина мира несет на себе признаки усиливающегося влияния историзма. Начинается постепенный, но необратимый процесс распространения восходящих к усадебному парку принципов пространственно-планировочной организации (пейзажности) и семантики.

Общепонятная в XVIII-первой четверти XIX в. ассоциативная связь, заставлявшая видеть в городе символ государства и олицетворение государственной мощи, со второй трети XIX в. постепенно утрачивает былое значение. Город предстает символом мира. Такому пониманию его отвечает многообразие находящихся в употреблении стилевых форм, хотя и ограниченных на первых порах в гражданском строительстве классическим наследием (греческая и римская античность, Ренессанс, барокко, рококо). Одновременно русский город, особенно столицы, приобретает значение символа России. Знаком русского, олицетворением национальной культуры выступают входящие в употребление возрожденные сначала в культовом, затем в гражданском зодчестве приемы и формы древнерусской архитектуры.
Вторая половина XIX в. (1870-1890-е годы) оставила яркий след в застройке Москвы. Она ознаменовалась важными изменениями в концепции и облике ее центра. Смысл этих изменений в распространении вширь и вглубь процессов, сопровождавшихся возрождением национального начала в архитектуре. Чистоте стилевого, ценностного и содержательного разграничения застройки второй трети столетия по вертикали на классицистический «земной» мир застройки и национальный верх, где воцаряются формы «русского» зодчества, приходит конец. В архитектуру Москвы широко входят принципы крестьянского народного зодчества. Деревянная застройка обретает национально неповторимые черты. Русский стиль получает распространение в гражданской архитектуре. Основная сфера его бытования - жилое строительство: особняки, многоквартирные и индивидуальные дома.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…