Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Храм Христа Спасителя

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Моделируемая городом XIX в. как произведением градостроительного искусства картина мира несет на себе признаки усиливающегося влияния историзма. Начинается постепенный, но необратимый процесс распространения восходящих к усадебному парку принципов пространственно-планировочной организации (пейзажности) и семантики.

Общепонятная в XVIII-первой четверти XIX в. ассоциативная связь, заставлявшая видеть в городе символ государства и олицетворение государственной мощи, со второй трети XIX в. постепенно утрачивает былое значение. Город предстает символом мира. Такому пониманию его отвечает многообразие находящихся в употреблении стилевых форм, хотя и ограниченных на первых порах в гражданском строительстве классическим наследием (греческая и римская античность, Ренессанс, барокко, рококо). Одновременно русский город, особенно столицы, приобретает значение символа России. Знаком русского, олицетворением национальной культуры выступают входящие в употребление возрожденные сначала в культовом, затем в гражданском зодчестве приемы и формы древнерусской архитектуры.
Вторая половина XIX в. (1870-1890-е годы) оставила яркий след в застройке Москвы. Она ознаменовалась важными изменениями в концепции и облике ее центра. Смысл этих изменений в распространении вширь и вглубь процессов, сопровождавшихся возрождением национального начала в архитектуре. Чистоте стилевого, ценностного и содержательного разграничения застройки второй трети столетия по вертикали на классицистический «земной» мир застройки и национальный верх, где воцаряются формы «русского» зодчества, приходит конец. В архитектуру Москвы широко входят принципы крестьянского народного зодчества. Деревянная застройка обретает национально неповторимые черты. Русский стиль получает распространение в гражданской архитектуре. Основная сфера его бытования - жилое строительство: особняки, многоквартирные и индивидуальные дома.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Фольклор как народная мудрость

Фольклор как народная мудрость - это коллективное сознание, еще не…

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…