Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Современные события

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Интересно, что, уподобляя современные события и современных людей евангельским прототипам, писатели и художники прибегали тогда к посредничеству иконографии мирового изобразительного искусства. Например, Достоевский, для которого отношения князя Мышкина и Настасьи Филипповны в «Идиоте» как бы «просвечивали» фигурами евангельских Христа и блудницы, описал внезапную встречу своих героев в композиционной схеме «me tangere», очень распространенной в мировом искусстве (в том числе, например, у Александра Иванова).

«Она опустилась перед ним на колени, тут же на улице, как исступленная; он отступил в испуге, а она ловила его руку, чтобы целовать ее, и точно так же, как и давеча в его сне, слезы блистали теперь на ее длинных ресницах» ". Но ведь то же самое было теперь и у Репина, для которого не могла не иметь значения и «Тайная вечеря» Ге, хорошо известная всем художникам, или даже не до конца воплощенный замысел «Хохота» Крамского, о котором его автор рассказывал и часто и очень красноречиво, и, конечно, более всего - евангельские сюжеты у старых мастеров, где все эпизоды легенды выливались в композиционных решениях, отмеченных точной афористической найденностью.
В эскизах из бывших собраний Лезина и Остроухова Репин откликнулся на те из композиций старых художников, где схваченный и привязанный к столбу Христос или подвергается или подготавливается к бичеванию и допросам. В обоих карандашных эскизах российский студент, участник «хождений в народ», точно так же привязан к столбу и окружен враждебной ему толпой. Его фигура и тут и там облачена в какие-то длинные одежды, которые И. С. Зильберштейн определил как крестьянские рубахи, но которые призваны были прежде всего напоминать об одеяниях библейских времен - в особенности в эскизе из собрания Лезина, где в такие же неопределенно-длинные одежды, как на академических библейских композициях, облачены и две фигуры русских крестьян, сидящие и стоящие рядом с пропагандистом.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Кадры в кино

Режиссер может обобщать глобально, мерить время веками, вечностью,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…