Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Поле деятельности пропагандиста

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль, образ, оценка, поставленные в атмосферу публичности. В. И. Ленин неоднократно указывал на необходимость «агитировать среди рабочих», как бы подчеркивая, что нужно не просто вжиться или вчувствоваться в обстановку, а войти в рабочую среду, быть непосредственно с ними. Поле деятельности пропагандиста полностью охватывается этим «среди»: не находясь в гуще масс, уже нельзя называться настоящим пропагандистом.

И только такой пропагандист - пламенный агитатор, подвижник коммунистического идеала - способен убедить массы, воплотить образы в жизнь. В Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии дается точное направление для идеологической работы художникам социалистического реализма: «Социализм - это общество высокой нравственности. Нельзя быть человеком идейным, не будучи честным, совестливым, порядочным, требовательным к себе. Наше воспитание будет тем плодотворнее, чем энергичнее станут утверждаться идеалы, принципы и ценности нового общества».
Итак, художественный образ, воплощающий в себе активное, пропагандистское начало, живет рядом со зрителем, входит в пространство его жизни - в музее, на выставке, на площади. Чтобы ощутить его (образа) присутствие, нужно учиться художественному видению. А чтобы видеть художественно, нужно стать художником. Художник в широком смысле - это не только тот, кто занят созданием эстетических ценностей, а и его собеседник, зритель, «другой», который всегда необходим для рождения произведения искусства и который обязательно входит в культурное поле художественной деятельности. Если быть кратким, художник тот, кто живет в искусстве, поэтому художник - любой, кто способен так жить, и любой может стать художником.
Такое понимание вселяет уверенность в способности любого создателя ценностей или зрителя, не разделяет их глухой стеной на творца и потребителя, а сближает в общей любви к искусству.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Обряд как этнографическое и эстетическое явление

Эти события вначале не столько рассказывались, сколько изображались…

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…