Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Поле деятельности пропагандиста

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль, образ, оценка, поставленные в атмосферу публичности. В. И. Ленин неоднократно указывал на необходимость «агитировать среди рабочих», как бы подчеркивая, что нужно не просто вжиться или вчувствоваться в обстановку, а войти в рабочую среду, быть непосредственно с ними. Поле деятельности пропагандиста полностью охватывается этим «среди»: не находясь в гуще масс, уже нельзя называться настоящим пропагандистом.

И только такой пропагандист - пламенный агитатор, подвижник коммунистического идеала - способен убедить массы, воплотить образы в жизнь. В Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии дается точное направление для идеологической работы художникам социалистического реализма: «Социализм - это общество высокой нравственности. Нельзя быть человеком идейным, не будучи честным, совестливым, порядочным, требовательным к себе. Наше воспитание будет тем плодотворнее, чем энергичнее станут утверждаться идеалы, принципы и ценности нового общества».
Итак, художественный образ, воплощающий в себе активное, пропагандистское начало, живет рядом со зрителем, входит в пространство его жизни - в музее, на выставке, на площади. Чтобы ощутить его (образа) присутствие, нужно учиться художественному видению. А чтобы видеть художественно, нужно стать художником. Художник в широком смысле - это не только тот, кто занят созданием эстетических ценностей, а и его собеседник, зритель, «другой», который всегда необходим для рождения произведения искусства и который обязательно входит в культурное поле художественной деятельности. Если быть кратким, художник тот, кто живет в искусстве, поэтому художник - любой, кто способен так жить, и любой может стать художником.
Такое понимание вселяет уверенность в способности любого создателя ценностей или зрителя, не разделяет их глухой стеной на творца и потребителя, а сближает в общей любви к искусству.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Разграничение с аллегорией

Разграничение с аллегорией служит прежде всего тому, чтобы освободить…

Генезис искусства

И сама двумирность праздника, где новое хохочет в глаза старому, есть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…