Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура
В эстетической науке многократно повторялось положение о всеохватности искусства как специфической формы деятельности, о его уникальной возможности целостного освоения мира. На этой основе делались выводы о культурной типичности искусства, о способности произведения искусства представлять все уровни духовной культуры общества, быть отпечатком также и уровня материальной культуры.
Вместе с тем в нашем анализе важно подчеркнуть, что магическая притягательность искусства исходит также и от его формы, не только участвующей в организации сложных семантических связей произведения, но и несущей большую эвристическую нагрузку, выступающую источником любования, наслаждения, игры духовных способностей человека. Это состояние художественного восприятия, которое дает повод много думать, причем, однако, никакая определенная мысль, то есть понятие, не может быть адекватным ему, не раз давало повод утверждать слитность в художественном образе рационального и нерационального, интуитивно-психологического, эмоционального, неосознанного, о их взаимопереходе и взаимодополнительности.
← Субстанциальные цели культуры | Социальная система → |
---|