Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Сочетание собора

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Более органичными были попытки окружить Петербург цепью монастырских комплексов в «русском стиле», которые должны были служить как бы связующим звеном между новой северной столицей и древнерусским зодчеством и русскими северными городами. Приближение их к Петербургу должно было создавать вокруг него более привычный традиционный пейзаж, связанный с древними преданиями.

Наиболее ярким примером стремления к возрождению традиций древнерусского зодчества были достаточно теперь известные монастырсхие постройки на острове Валаам. Важно отметить, что здесь А. М. Горностаев впервые создал самые разные образцы церковного и гражданского каменного и деревянного зодчества в «русском стиле», которые послужили основой для дальнейших стилевых поисков. Особенностью этих сооружений была их органическая связь с северным пейзажем, что создавало особую, эмоционально окрашенную, поэтическую среду, почти неотличимую от подлинных древних монастырей.
Эта своеобразная «русификация» архитектурного пейзажа Петербурга и его окружения не могла, однако, существенно изменить общий характер города. Более заметным и существенным было постепенное изменение в наполнении городского пространства, где связь с национальными традициями в особенности явственно обнаруживалась в дни праздничных гуляний.
«Масленица в Петербурге довольно любопытна. Движение и пестрота на улицах необыкновенные. На тротуарах Невского проспекта толпы, на широком его проспекте взад и вперед снуют разнообразные экипажи, а за Полицейским мостом почти нет проезду. . . Только на масленице Невский проспект является оригинальным, и вы, толкаясь между этой праздничной толпой и глядя кругом, действительно чувствуете себя в русском городе. Вся эта масса народа в экипажах и пешком. . . направляется к горам и балаганам на Адмиралтейскую площадь» \ - отмечал в конце 1850-х годов журнал «Современник».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественное отображение

Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы…

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…