Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Сочетание собора

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Более органичными были попытки окружить Петербург цепью монастырских комплексов в «русском стиле», которые должны были служить как бы связующим звеном между новой северной столицей и древнерусским зодчеством и русскими северными городами. Приближение их к Петербургу должно было создавать вокруг него более привычный традиционный пейзаж, связанный с древними преданиями.

Наиболее ярким примером стремления к возрождению традиций древнерусского зодчества были достаточно теперь известные монастырсхие постройки на острове Валаам. Важно отметить, что здесь А. М. Горностаев впервые создал самые разные образцы церковного и гражданского каменного и деревянного зодчества в «русском стиле», которые послужили основой для дальнейших стилевых поисков. Особенностью этих сооружений была их органическая связь с северным пейзажем, что создавало особую, эмоционально окрашенную, поэтическую среду, почти неотличимую от подлинных древних монастырей.
Эта своеобразная «русификация» архитектурного пейзажа Петербурга и его окружения не могла, однако, существенно изменить общий характер города. Более заметным и существенным было постепенное изменение в наполнении городского пространства, где связь с национальными традициями в особенности явственно обнаруживалась в дни праздничных гуляний.
«Масленица в Петербурге довольно любопытна. Движение и пестрота на улицах необыкновенные. На тротуарах Невского проспекта толпы, на широком его проспекте взад и вперед снуют разнообразные экипажи, а за Полицейским мостом почти нет проезду. . . Только на масленице Невский проспект является оригинальным, и вы, толкаясь между этой праздничной толпой и глядя кругом, действительно чувствуете себя в русском городе. Вся эта масса народа в экипажах и пешком. . . направляется к горам и балаганам на Адмиралтейскую площадь» \ - отмечал в конце 1850-х годов журнал «Современник».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…