Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Смысл и назначение коло

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Смысл и назначение коло - выбор жениха и невесты и их венчание, поклонение плодотворящей силе солнца и оживленной им природы. «Пламя костров, разводимых в навечерии этого дня, - пишет А. Н. Афанасьев, - служило символическим знамением знойного июльского солнца наравне с прочими родственными племенами славяне.

При летнем повороте солнца возжигают костры, совершают омовения в реках и источниках и собирают целебные травы», г. «Хоровод (коло), в котором песня сливается с драматическим представлением, несомненно, наследован от глубокой старины. Хороводы открываются с весною, когда небо вступает в брачное соитие с землею и как бы зовет к тому же священному союзу и человека; именно эта идея любви и следующего за нею брака есть главный мотив, развиваемый в хороводных представлениях и песнях», - пишет А. Н. Афанасьев.
Первые три круга коло, сопровождаемые зажиганием «светоянских огней» и игрой вокруг них, осложнены присутствием главных героев, нарушающих ведение хоровода (в третий раз тень Млады разрывает коло и не дает свершиться поцелуям). Зато после их ухода «коло возобновляется с величайшим оживлением» и обряд совершается до конца действия в своей полной последовательности: хороводы вокруг огня с поцелуями, бросание в озеро венков и деревянных идолов и поклонение воде (хор «Ой, ты, синяя водица»), поклонение лесу («Не шуми, зеленый лес») и продолжение обряда в нем. В заключение жрецы и старики славят светлого бога Купалу и его силу.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…