Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Смысл и назначение коло

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Смысл и назначение коло - выбор жениха и невесты и их венчание, поклонение плодотворящей силе солнца и оживленной им природы. «Пламя костров, разводимых в навечерии этого дня, - пишет А. Н. Афанасьев, - служило символическим знамением знойного июльского солнца наравне с прочими родственными племенами славяне.

При летнем повороте солнца возжигают костры, совершают омовения в реках и источниках и собирают целебные травы», г. «Хоровод (коло), в котором песня сливается с драматическим представлением, несомненно, наследован от глубокой старины. Хороводы открываются с весною, когда небо вступает в брачное соитие с землею и как бы зовет к тому же священному союзу и человека; именно эта идея любви и следующего за нею брака есть главный мотив, развиваемый в хороводных представлениях и песнях», - пишет А. Н. Афанасьев.
Первые три круга коло, сопровождаемые зажиганием «светоянских огней» и игрой вокруг них, осложнены присутствием главных героев, нарушающих ведение хоровода (в третий раз тень Млады разрывает коло и не дает свершиться поцелуям). Зато после их ухода «коло возобновляется с величайшим оживлением» и обряд совершается до конца действия в своей полной последовательности: хороводы вокруг огня с поцелуями, бросание в озеро венков и деревянных идолов и поклонение воде (хор «Ой, ты, синяя водица»), поклонение лесу («Не шуми, зеленый лес») и продолжение обряда в нем. В заключение жрецы и старики славят светлого бога Купалу и его силу.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жанр литературного развития XIX века

Характерная в этом отношении для литературного развития XIX в. черта…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…