Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Первые три круга коло

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Купальский обряд соединят все миры и пространства сложноорганизованного художественного мира «Млады». В ее центральном III акте, происходящем в Иванову ночь, он также составляет основу всего действия.

«Иванова ночь исполнена чудесного и таинственного значения: в эту ночь источники и реки мгновенно превращаются в чистое серебро и золото, папоротник расцветает огненным цветом, подземные сокровища выходят наружу и загораются пламенем, деревья движутся и ведут между собой шумную беседу, ведьмы и нечистые духи собираются на Лысой горе и предаются там неистовому гульбищу.. . стихийные духи затягивают дикие песни и увлекаются в быструю, бешеную пляску», - читаем у Афанасьева. Эти народные представления о ночи летнего солнцестояния заключены в содержании оперы: первая часть ее III действия проходит в заоблачных высях светлого царства усопших душ, отмечающих Иванову ночь возвышенным и поэтичным Фантастическим коло, где происходит объяснение в любви тени Млады и Яромира, а центральный раздел - в подземелье, во владениях демона зла Чернобога, на шабаше духов тьмы, превращающих купальский хоровод в «Адское коло» - неистовый разгул, дикую пляску нечисти, совершаемую в честь своего повелителя и сопровождаемую подземным громом и адским вихрем.
В «Ночи перед Рождеством» воссоздается обряд колядования, которым отмечаются в народе зимнее солнцестояние и поворот солнца на лето, его повое рождение. Как и во всех предыдущих операх, обряд «заявлен» с самого начала: Солоха-ведьма вылетает из трубы, садится на крышу и запевает старинную колядку - «правит обычай» в рождественскую ночь («Уродилась Коляда. . . накануне Рождества», - подхватывает Черт). Прозвучав как заставка, зачин, она вновь как бы уходит «за кадр», а собственно обряд колядования начинается в конце I действия песней-игрой девчат «На лугу красна калина стоит.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…