Автор: Елена Сливко | Категория: Культура
В отличие от движения Бури и натиска, которому не удалось приблизиться к широким слоям народа, хотя оно к этому и стремилось, развитие поэтической литературы веймарской классики проходило под эгидой (по крайней мере желаемого) влияния на массы.
Малое значение, которое для эстетики автономности имело тематизирование непосредственной современности, требовало отвлечься от национальных, политических и социальных событий в Германии и рассматривать литературные поиски и планирование возможностей деятельности в качестве всеохватывающих взаимосвязей мировой истории, как проблем человечества. Это требовало изменить способ изображения. Для эстетического изображения этих проблем человечества, надклассовых и национальных, вряд ли подходил реализм среды Ленца или натурально-исторический стиль Бури и натиска. Подходящим для решения новых задач оказался символический язык. Он вначале в значительной мере ориентировался на классический образец стилизации, широко практиковавшийся в античных мифах, и прежде всего в изображении героев и событий.
← Символ или символизация | Чувственно-образное воплощение → |
---|