Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Слова итальянского романса

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Но еще более важным было другое, что вносила в роль Комиссаржевская своей музыкальностью, своей «певучестью». Говоря о «цыганской натуре» Ларисы, как правило, имели в виду, с одной стороны, таборный образ жизни, к которому-де должна была она привыкнуть, - открытый дом, не слишком строгие манеры, постоянное мужское общество; с другой - цыганщину в мещанском смысле, как пощипывание гитары да попевание чувствительных романсов.

Такой цыганщины, разумеется, в Комиссаржевской не было (как не было, впрочем, ее ни у одной из актрис, игравших эту роль, - тут они оказались куда тоньше критиков). В игре Комиссаржевской цыганское если и отзывалось, то совсем по-иному - как артистичность Ларисы, для которой гитара, пение - потребность ее музыкальной, одаренной натуры, как жажда красоты и поэзии, «по-цыгански» соединяющиеся для нее с вольной стихией любви и свободы. Те качества героини Островского, в которых прозаические 1870-е годы видели лишь «сентиментальность» и «чувствительность», в игре Комиссаржевской раскрылись как лиризм и поэтичность, как особый, возвышенный строй ее души. Сама же пьеса предстала как одно из наиболее поэтичных творений драматурга.
На образ Ларисы, безусловно, легла сильнейшая печать личности Комиссаржевской. Но, следует, вероятно, упомянуть и о литературном воздействии, о том «чужом голосе», что наложился на голос Островского в этой ее роли. Речь идет о Чехове. 1896 год - год рождения «Чайки». В жизни актрисы две ее исторические роли - Ларисы Огудаловой и Нины Заречной - разделены сроком в один месяц. В сопряжении этих ролей есть даже случайная символика - «Лариса» по-гречески означает «чайка». И в воспоминаниях о Комиссаржевской в «Бесприданнице» не раз мелькает этот образ.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…