Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Слова итальянского романса

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Но еще более важным было другое, что вносила в роль Комиссаржевская своей музыкальностью, своей «певучестью». Говоря о «цыганской натуре» Ларисы, как правило, имели в виду, с одной стороны, таборный образ жизни, к которому-де должна была она привыкнуть, - открытый дом, не слишком строгие манеры, постоянное мужское общество; с другой - цыганщину в мещанском смысле, как пощипывание гитары да попевание чувствительных романсов.

Такой цыганщины, разумеется, в Комиссаржевской не было (как не было, впрочем, ее ни у одной из актрис, игравших эту роль, - тут они оказались куда тоньше критиков). В игре Комиссаржевской цыганское если и отзывалось, то совсем по-иному - как артистичность Ларисы, для которой гитара, пение - потребность ее музыкальной, одаренной натуры, как жажда красоты и поэзии, «по-цыгански» соединяющиеся для нее с вольной стихией любви и свободы. Те качества героини Островского, в которых прозаические 1870-е годы видели лишь «сентиментальность» и «чувствительность», в игре Комиссаржевской раскрылись как лиризм и поэтичность, как особый, возвышенный строй ее души. Сама же пьеса предстала как одно из наиболее поэтичных творений драматурга.
На образ Ларисы, безусловно, легла сильнейшая печать личности Комиссаржевской. Но, следует, вероятно, упомянуть и о литературном воздействии, о том «чужом голосе», что наложился на голос Островского в этой ее роли. Речь идет о Чехове. 1896 год - год рождения «Чайки». В жизни актрисы две ее исторические роли - Ларисы Огудаловой и Нины Заречной - разделены сроком в один месяц. В сопряжении этих ролей есть даже случайная символика - «Лариса» по-гречески означает «чайка». И в воспоминаниях о Комиссаржевской в «Бесприданнице» не раз мелькает этот образ.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мир мечты и мир архитектуры

Несколько забегая вперед, ответим: насколько несут в себе проект…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…