Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ Ларисы

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Чехов был гораздо ближе Комиссаржевской, чем Островский. Он был современником. Он был дорог по духу исканий в искусстве. Чехова она всегда мечтала играть. И, играя Островского, конечно же, сильно клонила его к Чехову. Тем более что жизнь, изображаемая обоими, была схожа - российская, провинциальная, серенькая.

И героини были родственны - молодые, страстные, с поэтичной, мятущейся душой, мечтающие о счастье, рвущиеся куда угодно - только бы вон из опостылевшей обыденности: «Бедная падчерица из дворянского поместья и юная „бесприданница" из разорившейся и уже распавшейся морально и материально дворянской семьи вырастали в живое свидетельство трагической судьбы русской девушки» ". Судьбу Ларисы Комиссаржевская транспонировала в близкую ей и современно звучащую чеховскую тему человеческого одиночества. И если по поводу отношения самого Чехова к «мировой душе», той, о которой Заречная читает монолог из пьесы Треплева, и по сей день ведутся споры, то у Комиссаржевской не вызывало сомнения существование такой души, выразить которую она так стремилась в своем творчестве.
Открывая в Ларисе поэзию и артистичность, Комиссаржевская сближала ее с Заречной. Сближая судьбу Ларисы с судьбой Заречной, Комиссаржевская находила в «Бесприданнице» современную тему, без которой не могла играть ни одной своей роли. Сближая Островского с Чеховым, она переводила его на язык новой театральной эстетики, вне которой не могла существовать на сцене.
Наше восприятие искусства ассоциативно. И, как знать, в том, что мы упорно «слышим» в «Бесприданнице» нечто чеховское, возможно, тоже «повинна» Комиссаржевская, некогда связавшая в своем творчестве два эти имени. Связавшая настолько прочно, что связь эта оказывается убедительной и для нас.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Страстный порыв к жизни

Разве не исказило бы оно своей сущности, если бы перестало быть…

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…