Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ Ларисы

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Чехов был гораздо ближе Комиссаржевской, чем Островский. Он был современником. Он был дорог по духу исканий в искусстве. Чехова она всегда мечтала играть. И, играя Островского, конечно же, сильно клонила его к Чехову. Тем более что жизнь, изображаемая обоими, была схожа - российская, провинциальная, серенькая.

И героини были родственны - молодые, страстные, с поэтичной, мятущейся душой, мечтающие о счастье, рвущиеся куда угодно - только бы вон из опостылевшей обыденности: «Бедная падчерица из дворянского поместья и юная „бесприданница" из разорившейся и уже распавшейся морально и материально дворянской семьи вырастали в живое свидетельство трагической судьбы русской девушки» ". Судьбу Ларисы Комиссаржевская транспонировала в близкую ей и современно звучащую чеховскую тему человеческого одиночества. И если по поводу отношения самого Чехова к «мировой душе», той, о которой Заречная читает монолог из пьесы Треплева, и по сей день ведутся споры, то у Комиссаржевской не вызывало сомнения существование такой души, выразить которую она так стремилась в своем творчестве.
Открывая в Ларисе поэзию и артистичность, Комиссаржевская сближала ее с Заречной. Сближая судьбу Ларисы с судьбой Заречной, Комиссаржевская находила в «Бесприданнице» современную тему, без которой не могла играть ни одной своей роли. Сближая Островского с Чеховым, она переводила его на язык новой театральной эстетики, вне которой не могла существовать на сцене.
Наше восприятие искусства ассоциативно. И, как знать, в том, что мы упорно «слышим» в «Бесприданнице» нечто чеховское, возможно, тоже «повинна» Комиссаржевская, некогда связавшая в своем творчестве два эти имени. Связавшая настолько прочно, что связь эта оказывается убедительной и для нас.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Становление и значение эстетического понятия искусства

Ни одна из отраслей искусствознания не в силах самостоятельно решить…

Храмовая архитектура

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…