Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Комиссаржевская начинала роль с момента осознания иллюзорности

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Стоит обратить внимание на то, как в постановке 1896 г. произошло по сравнению со спектаклями 1870-х и 1880-х годов своеобразное перемещение напряженности и драматизма в пьесе. В игре всех трех предшественниц Комиссаржевской - и Федотовой, и Ермоловой, и Савиной - при разных удачах и потерях их исполнения критики неизменно отмечали сильный драматизм и эффектность последнего акта.

Бледность же и неопределенность их игры в первом акте безоговорочно относили на счет драматургического несовершенства пьесы - «несценичности» и «бессобытийности» акта, невнятности и пассивности поведения героини в нем. Именно этот акт в пьесе, полный неуловимых предчувствий, с его скрытым драматизмом и постепенно нагнетаемой тревогой, наиболее требовал для своего воплощения актрисы нового склада, неведомого еще русскому театру 1870-1880-х годов. Он приобрел свою логику и действенность благодаря переакцентировке внимания с внешнего хода событий на внутреннюю жизнь Ларисы, произведенную Комиссаржевской, открывшей в нем тревогу и драматическое напряжение.
Современники не раз указывали на то, что Комиссаржевская мало подходила к роли Ларисы по своим внешним данным: «Нежная, хрупкая фигура, тонкие черты лица, с грустным выражением карих глаз, застенчивые манеры - все это мало шло к типу страстной, цыганской натуры Ларисы, воспитанной в безалаберном доме г-жи Огудаловой».
Зато актриса сполна владела особым даром, который пришелся очень кстати в этой роли, который помог ей раскрыть в душе Ларисы нечто, доселе сокрытое. Этим даром были редкая музыкальность Комиссаржевской и ее замечательный голос.
По Островскому, Лариса поет романс М. И. Глинки «Не искушай меня без нужды.. .». Комиссаржевская заменила его романсом итальянского композитора Тости «Он говорил мне. . .». Нетрудно догадаться, почему и ради чего пожертвовала она благородной красотой элегии Е. А. Баратынского, говорившей о чувстве отгоревшем, которому не дано уже воскреснуть, о сердце, все простившем, со всем примирившемся, не способном «предаться вновь раз изменившим сновиденьям». От этих стихов веет холодком прощения и прощания. Слова итальянского романса, не бог весть какой глубины, отзывались сиюминутной незаживающей болью, звучали открытым упреком и призывом. В устах актрисы они превращались в полный драматизма монолог-исповедь.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Архитектура как вид искусства

В следующем разделе пойдет речь об архитектуре сначала в таком…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…