Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Синхронность с европейскими процессами

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Взгляд Виолле-ле-Дюка на древнерусскую архитектуру был взглядом архитектора XIX в., видевшего в ней прежде всего особенности, наиболее близкие современному архитектурному языку и предвещавшие новое понимание архитектурной формы. Именно этот взгляд современного архитектора оказался наиболее чуждым В. В. Стасову, не признававшему за ним права на суждения о русской архитектуре.

«Кому нужны советы, как употреблять мозаику, узорчатую глазурь, цветные изразцы в нашей архитектуре, делать снаружи большие металлические зонты вроде известного зонта над образом Успенского собора в Москве, кому нужна будет мысль, что в будущих постройках национального стиля можно делать новые комбинации каменной и железной постройки»", - писал он в своей рецензии на книгу Виолле-ле-Дюка.

Характерно, что здесь отрицаются как раз те направления художественных поисков, которые впоследствии стали типичными для русского модерна и остались неприемлемыми для В. В. Стасова. Точно так же неприемлемыми были для него и собственные творческие поиски Виолле-ле-Дюка в области новой формы в архитектуре.

«Он всегда был только отличный ученый и профессор, - писал Стасов, - а чтоб создавать, надо еще быть и художником. Кто изучал истинно превосходное сочинение Виолле-ле-Дюка, лучшего его времени „Entretiens sur Iarchitecture", знает, что книга эта испорчена только одним, рисунками будущей архитектуры сочинения самого автора. Они все до крайности уродливы и отталкивают бедностью художественного элемента» .

Очевидно, здесь речь шла как раз о тех чертежах металлических конструкций и тех проектах фасадов домов, которые во многом предвосхищали первые опыты западноевропейского модерна. Будучи в своих реставрациях мастером эклектики, в собственных проектах Виолле-ле-Дюк искал пути выхода из нее, смело эстетизируя традицонные мотивы, стилизуя металлические «готические» растительные орнаменты, вводя новые материалы и по-новому трансформируя свойства старых.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…