Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Выход русской архитектуры

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Синхронность с европейскими процессами в архитектуре проявлялась не только в «интернациональной линии» эклектики, но и в дальнейших поисках национального стиля. Обращение к народному художественному наследию, как уже говорилось, было одной из примет романтического мышления, унаследованного эклектикой.

И хотя прямые аналогии с поисками моррисовского кружка выглядят чрезмерно прямолинейными в применении к «русскому стилю», все же кажется, что самое внимание к национальному наследию русского зодчества имело ту же природу, что и поиски английских и французских архитекторов в области готики или народного зодчества. Не случайно один из первых знатоков готики - ученый, реставратор, архитектор Э. Виолле-ле-Дюк был заинтересован не только древнерусской архитектурой, но и тем, как трансформируются в современной архитектуре XIX в. ее традиционные закономерности.
Появившаяся в 1879 г. на русском языке в переводе архитектора)
Н. Султанова книга Виолле-ле-Дюка о русском искусстве вызвала уже в те годы самые разноречивые оценки. Не касаясь здесь анализа этой книги, сейчас все более привлекающей внимание исследователей а, хотелось бы лишь подчеркнуть, что именно тот взгляд «со стороны», за который в особенности критиковал книгу Виолле-ле-Дюка В. В. Стасов "Г, позволил этому мастеру увидеть в «русском стиле» те возможности формообразования в современной русской архитектуре, которые он усматривал и в «готике» в применении к современным процессам во французской архитектуре.
Один из первых зодчих, создавших смелые стилизации на темы «готики» в металлических конструкциях, Виолле-ле-Дюк проницательно заметил в русском зодчестве пути, ведущие к первым стилизациям, позже воплотившимся в «неорусском стиле» эпохи модерна. «Под небом, которое часто бывает мрачным, - писал он, - венчания зданий должны представлять собою очень выразительные силуэты, а их внешняя поверхность - очень яркие сопоставления света и тени, для достижения большего эффекта в продолжение долгих и прекрасных летних дней.
Древнерусские зодчие принимали во внимание эти два условия. Они не только любили силуэты, смело выделяющиеся на небе, но и умели придавать им пошиб настолько же изящный, насколько живописный. Под этими венчаниями находились прорезанные редкими окнами, но хорошо защищенные стены, на которых были места, весьма искусно подготовленные для живописи».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…