Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Середина и вторая половина XIX в

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В середине XIX в. сложился самостоятельный, обладающий яркими приметами тип зданий - текстильные фабрики. Практика проектирования огромных многоэтажных корпусов с выложенными в лицевой кирпичной кладке фасадами, располагавшихся близ крупных водоемов, вобрала в себя градостроительный опыт усадебного парка, городов, храмов.

Во второй половине XIX в. в фабричном строительстве определились новые типы поселений, к которым восходят два направления городского строительства рубежа XIX-XX вв. - урбанизация и дезурбанизация, а также национальные истоки международного движения городов-садов - яркого выражения жиз-нестроительных претензий архитектуры и ее попыток решать наиболее жгучие социальные проблемы.

Пока же в этой находящейся за гранью высокого искусства архитектуры области создаются выразительные, обладающие впечатляющей образностью ансамбли. Идейным и композиционным центром каждого является высящийся над громадным зеркалом пруда или реки фабричный комплекс. На его корпуса ориентированы улицы близлежащих селений, башня сушила замыкает их перспективу.

В Поволжье текстильные фабрики выносятся на берега рек и располагаются таким образом, что их башни становятся органической составляющей системы вертикалей, организующих наряду с храмами речные панорамы.

Эти новые храмы второй половины XIX в. уравниваются в значении с подлинными храмами, в бук-, вальном и переносном смысле, становятся в один ряд с ними (фабрики и храмы Кинешмы, Приволжска, Южи, Егорьевска, Иваново-Вознесенска, Тейкова, Кохмы, Раменского и других городов и фабричных сел Московской, Костромской, Владимирской и других губерний Центрального промышленного района).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизнетворчество

В символических образах обрядового искусства народ запечатлел свое…

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Академическая виртуозность

Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…