Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Середина и вторая половина XIX в

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

В середине XIX в. сложился самостоятельный, обладающий яркими приметами тип зданий - текстильные фабрики. Практика проектирования огромных многоэтажных корпусов с выложенными в лицевой кирпичной кладке фасадами, располагавшихся близ крупных водоемов, вобрала в себя градостроительный опыт усадебного парка, городов, храмов.

Во второй половине XIX в. в фабричном строительстве определились новые типы поселений, к которым восходят два направления городского строительства рубежа XIX-XX вв. - урбанизация и дезурбанизация, а также национальные истоки международного движения городов-садов - яркого выражения жиз-нестроительных претензий архитектуры и ее попыток решать наиболее жгучие социальные проблемы.

Пока же в этой находящейся за гранью высокого искусства архитектуры области создаются выразительные, обладающие впечатляющей образностью ансамбли. Идейным и композиционным центром каждого является высящийся над громадным зеркалом пруда или реки фабричный комплекс. На его корпуса ориентированы улицы близлежащих селений, башня сушила замыкает их перспективу.

В Поволжье текстильные фабрики выносятся на берега рек и располагаются таким образом, что их башни становятся органической составляющей системы вертикалей, организующих наряду с храмами речные панорамы.

Эти новые храмы второй половины XIX в. уравниваются в значении с подлинными храмами, в бук-, вальном и переносном смысле, становятся в один ряд с ними (фабрики и храмы Кинешмы, Приволжска, Южи, Егорьевска, Иваново-Вознесенска, Тейкова, Кохмы, Раменского и других городов и фабричных сел Московской, Костромской, Владимирской и других губерний Центрального промышленного района).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Этнография как творческий принцип фольклорного искусства

Имея в виду это постоянное, предельно напряженное стяжение и сжатие…

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…