Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Романтическая драма героев

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

В «Младе» романтическая драма героев также неразрывно сопряжена с обрядом, развивается внутри него и практически исчерпывает себя в трех купальских коло: реальном, фантастическом и адском. Так, в реальном мире обрядовый хоровод заводит Воислава, уже связавшая себя с мрачными силами подземелья (Мореной и Чернобогом) в борьбе за любовь Яромира и уверенная в том, что народный обряд станет обрядом венчания и для нее с любимым князем.

Но трижды вторгающаяся тень отравленной ею Млады в конце концов уводит за собой Яромира, разрушая планы Воиславы, вновь разрывая обряд драмой, на сей раз оскорбленной при всем народе и разгневанной на обманувших ее духов зла дочери ретрского князя. Но коло, словно отторгнув от себя драму Воиславы, возобновляется в своем обрядовом течении и продолжается «с величайшим оживлением». Фантастическое коло, принимая в свой мир тень Млады и Яромира, помимо их объяснения в любви, содержит и предсказание скорого разрешения драмы и воссоединения душ героев в мире теней. А адское коло приводит к кульминации действия злых сил на душу Яромира - ее искушению страстной чувственностью Клеопатры - и их поражению. Конец драмы героев отсюда предопределен.
В «Ночи перед Рождеством» Римский-Корсаков развертывает обряд так, как он представлялся народному сознанию, - в мире людей и в воздушном пространстве, которым овладевает в рождественскую ночь нечистая сила, и переплетает с ним все действие. И здесь колядование дивчат в I акте оборачивается завязкой «драмы» Вакулы - рождением невыполнимого условия его свадьбы с Оксаной, а большое колядование дивчат и парубков в IV картине обнажает внутреннюю драму не принимающего в нем участия Вакулы - драму «отвергнутой» любви. Бесовская колядка - рождественский шабаш ведьм - имеет прямое отношение к действию и герою, преграждая ему дорогу в столицу за черевичками. И наконец, разрешение главного «конфликта» во взаимоотношениях героев - добывание черевичек - венчается обрядовым поездом Овсеня и Коляды и разрешением космического конфликта, победой солнца над силами тьмы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Панлогизм и социальная психология

Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения…

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…