Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Романтическая драма героев

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

В «Младе» романтическая драма героев также неразрывно сопряжена с обрядом, развивается внутри него и практически исчерпывает себя в трех купальских коло: реальном, фантастическом и адском. Так, в реальном мире обрядовый хоровод заводит Воислава, уже связавшая себя с мрачными силами подземелья (Мореной и Чернобогом) в борьбе за любовь Яромира и уверенная в том, что народный обряд станет обрядом венчания и для нее с любимым князем.

Но трижды вторгающаяся тень отравленной ею Млады в конце концов уводит за собой Яромира, разрушая планы Воиславы, вновь разрывая обряд драмой, на сей раз оскорбленной при всем народе и разгневанной на обманувших ее духов зла дочери ретрского князя. Но коло, словно отторгнув от себя драму Воиславы, возобновляется в своем обрядовом течении и продолжается «с величайшим оживлением». Фантастическое коло, принимая в свой мир тень Млады и Яромира, помимо их объяснения в любви, содержит и предсказание скорого разрешения драмы и воссоединения душ героев в мире теней. А адское коло приводит к кульминации действия злых сил на душу Яромира - ее искушению страстной чувственностью Клеопатры - и их поражению. Конец драмы героев отсюда предопределен.
В «Ночи перед Рождеством» Римский-Корсаков развертывает обряд так, как он представлялся народному сознанию, - в мире людей и в воздушном пространстве, которым овладевает в рождественскую ночь нечистая сила, и переплетает с ним все действие. И здесь колядование дивчат в I акте оборачивается завязкой «драмы» Вакулы - рождением невыполнимого условия его свадьбы с Оксаной, а большое колядование дивчат и парубков в IV картине обнажает внутреннюю драму не принимающего в нем участия Вакулы - драму «отвергнутой» любви. Бесовская колядка - рождественский шабаш ведьм - имеет прямое отношение к действию и герою, преграждая ему дорогу в столицу за черевичками. И наконец, разрешение главного «конфликта» во взаимоотношениях героев - добывание черевичек - венчается обрядовым поездом Овсеня и Коляды и разрешением космического конфликта, победой солнца над силами тьмы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Тезис о природном основании искусства

За его пределы попытался выйти Винкельман, хотя и он в значительной…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…