Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Романтическая драма героев

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

В «Младе» романтическая драма героев также неразрывно сопряжена с обрядом, развивается внутри него и практически исчерпывает себя в трех купальских коло: реальном, фантастическом и адском. Так, в реальном мире обрядовый хоровод заводит Воислава, уже связавшая себя с мрачными силами подземелья (Мореной и Чернобогом) в борьбе за любовь Яромира и уверенная в том, что народный обряд станет обрядом венчания и для нее с любимым князем.

Но трижды вторгающаяся тень отравленной ею Млады в конце концов уводит за собой Яромира, разрушая планы Воиславы, вновь разрывая обряд драмой, на сей раз оскорбленной при всем народе и разгневанной на обманувших ее духов зла дочери ретрского князя. Но коло, словно отторгнув от себя драму Воиславы, возобновляется в своем обрядовом течении и продолжается «с величайшим оживлением». Фантастическое коло, принимая в свой мир тень Млады и Яромира, помимо их объяснения в любви, содержит и предсказание скорого разрешения драмы и воссоединения душ героев в мире теней. А адское коло приводит к кульминации действия злых сил на душу Яромира - ее искушению страстной чувственностью Клеопатры - и их поражению. Конец драмы героев отсюда предопределен.
В «Ночи перед Рождеством» Римский-Корсаков развертывает обряд так, как он представлялся народному сознанию, - в мире людей и в воздушном пространстве, которым овладевает в рождественскую ночь нечистая сила, и переплетает с ним все действие. И здесь колядование дивчат в I акте оборачивается завязкой «драмы» Вакулы - рождением невыполнимого условия его свадьбы с Оксаной, а большое колядование дивчат и парубков в IV картине обнажает внутреннюю драму не принимающего в нем участия Вакулы - драму «отвергнутой» любви. Бесовская колядка - рождественский шабаш ведьм - имеет прямое отношение к действию и герою, преграждая ему дорогу в столицу за черевичками. И наконец, разрешение главного «конфликта» во взаимоотношениях героев - добывание черевичек - венчается обрядовым поездом Овсеня и Коляды и разрешением космического конфликта, победой солнца над силами тьмы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Фольклор как народная мудрость

Фольклор как народная мудрость - это коллективное сознание, еще не…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…