Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ночи перед Рождеством

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Итак, обряды в операх Римского-Корсакова неразрывно связаны с основным драматическим действием и сами являются его неотъемлемой частью, воплощая большую и существенную часть содержания. Все рассмотренные оперы начинаются обрядами, их действие словно бы рождается из обрядов и поглощается ими.

В связи с этим стоит обратить внимание на уже отмечавшийся прием их появления издали и по окончании постепенного удаления, которым композитор создает эффект их звучания в пространстве природного мира и их непрерывной длительности, тем самым воплощая идею о «большом времени» народного бытия. Продолжающийся в операх Римского-Корсакова обряд - это не просто песня, которую не допели. Это связующая нить целостного и нерасчлененного бытия народа как разумно организованного социума в его «безначальной и бесконечной» континуальности, с которым соотносятся и которым гармонизуются индивидуальные страсти и судьбы. И его красота не украшение опер. Она есть выражение порядка, гармонии и истинности мира народного быта и бытия. Таким образом, народные обряды, всегда связанные и с бытом, и с мифом, в художественной картине мира в операх Римского-Корсакова служат и выражению его «беззаветной любви ко всему истинно бытовому, народному», и воплощению социального «космоса» и идеи гармонизации человека и социума. Такое понимание роли обрядов у композитора объясняет и их отсутствие в ряде других его опер, где решаются другие художественные задачи, воплощаются иные концепции, а его модель мира приобретает новые черты. Забегая вперед, скажем, что обрядов нет там, где в художественной картине мира нет образа народного бытия, нет гармонии человека и социума и где человек пребывает в дисгармоничном социальном мире, большей частью творимом им самим.
Однако обряды, трактуя человека как часть народного бытия, в свою очередь, представляют социальный «космос» как часть природного космоса. Подобной структурой художественной картины мира у Римского-Корсакова определяется и та роль, которую играет в ней природа. Римский-Корсаков - общепризнанный непревзойденный мастер музыкально-живописных картин природы, «яркий пейзажист» Js, одновременно был и композитором, давшим новую философско-художественную трактовку образа природы в музыке.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Отношения актера

Отношения актера, зрителя и режиссера взаимообусловлены, а само их…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…