Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ночи перед Рождеством

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Итак, обряды в операх Римского-Корсакова неразрывно связаны с основным драматическим действием и сами являются его неотъемлемой частью, воплощая большую и существенную часть содержания. Все рассмотренные оперы начинаются обрядами, их действие словно бы рождается из обрядов и поглощается ими.

В связи с этим стоит обратить внимание на уже отмечавшийся прием их появления издали и по окончании постепенного удаления, которым композитор создает эффект их звучания в пространстве природного мира и их непрерывной длительности, тем самым воплощая идею о «большом времени» народного бытия. Продолжающийся в операх Римского-Корсакова обряд - это не просто песня, которую не допели. Это связующая нить целостного и нерасчлененного бытия народа как разумно организованного социума в его «безначальной и бесконечной» континуальности, с которым соотносятся и которым гармонизуются индивидуальные страсти и судьбы. И его красота не украшение опер. Она есть выражение порядка, гармонии и истинности мира народного быта и бытия. Таким образом, народные обряды, всегда связанные и с бытом, и с мифом, в художественной картине мира в операх Римского-Корсакова служат и выражению его «беззаветной любви ко всему истинно бытовому, народному», и воплощению социального «космоса» и идеи гармонизации человека и социума. Такое понимание роли обрядов у композитора объясняет и их отсутствие в ряде других его опер, где решаются другие художественные задачи, воплощаются иные концепции, а его модель мира приобретает новые черты. Забегая вперед, скажем, что обрядов нет там, где в художественной картине мира нет образа народного бытия, нет гармонии человека и социума и где человек пребывает в дисгармоничном социальном мире, большей частью творимом им самим.
Однако обряды, трактуя человека как часть народного бытия, в свою очередь, представляют социальный «космос» как часть природного космоса. Подобной структурой художественной картины мира у Римского-Корсакова определяется и та роль, которую играет в ней природа. Римский-Корсаков - общепризнанный непревзойденный мастер музыкально-живописных картин природы, «яркий пейзажист» Js, одновременно был и композитором, давшим новую философско-художественную трактовку образа природы в музыке.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Вещь в роли товара

Предмет этого мира, обладая природными свойствами (в чистом или…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…