Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Роль портретов в системе интерьера второй половины XIX века

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

«Есть еще пропасть людей, - пишет критик, - которые воображают, что нужно быть изящным только в музеях, в картинах и статуях, в громадных соборах, наконец, во всем исключительном нет, настоящее, цельное, здоровое народное искусство лишь там, где и лестница моя изящна, и комната, и стакан, и ложка, и чашка, и стол, и шкаф, и печка, и шандал, и так до последнего предмета: там уже значительно более и интересна, по мысли и по форме и архитектура, а вслед за нею живопись и скульптура.

Где нет потребности в том, чтобы художественными были мелкие, общежитейские предметы, там и искусство растет еще на песке там оно покуда аристократический гость, изящное препровождение привилегированных, исключительных индивидуумов, иной раз талантливых и достойных всего нашего почтения, но горами отделенных - быть может, еще надолго, - от массы народа». Интерьер, живущие в системе интерьера прикладные искусства, мебель и утварь, даже костюм схожи и в другом. Они становятся средством выражения личной социальной и нравственной позиции, в частности приверженности народной или национальной идее, и, как следствие, определенных политических симпатий. Традиции славянофилов, сделавших в 1840-е годы русское платье символом своей веры, в 1860-1880-е годы продолжали народники и народнически настроенная интеллигенция. По-своему, не по моде и не по-русски одеваются студенты и те слои из интеллигентов и полуинтеллигентов, которые причисляют себя к нигилистам. В русское, но подражая боярскому богатому костюму, одеваются в торжественных случаях члены императорской фамилии и придворные дамы. Как одна из попыток вдохнуть новую жизнь в угасшую в период общественного подъема 1860-1870-х годов идею официальной народности воспринимается попытка возрождения национальных традиций в мужском костюме: офицеры во главе с Александром III носят заправленные в сапоги шаровары и папахи.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Стихотворение в творчестве поэта

Не просто пятна кофточек и шарфиков и цветовые созвучия картин Р.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…