Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Реставрации и достройки средневековых зданий

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Если вопросы развития архитектуры всегда оставались в поле зрения Н. Г. Чернышевского, хотя круг этих тем был значительно ограничен его собственными эстетическими взглядами и эстетическими «установками» по отношению к архитектуре, то несравненно шире и свободнее трактовал эти вопросы один из самых талантливых публицистов - М. Л. Михайлов. Архитектурные его очерки, посвященные крупнейшим европейским городам - Парижу, Лондону и, наконец, Петербургу - являются одной из наименее исследованных тем, которая еще ждет изучения.

Здесь важно отметить, что эмоциональный тон более ранних путевых заметок 1830- 1840-х годов сменяется теперь стремлением к анализу тех процессов в европейском градостроительстве, которые были связаны не только с чисто художественными, но и с социальными факторами.

Приехав в Париж в те годы (1858-1859), когда там начинались грандиозные преобразования, связанные с именем Ж. Османа, М. Л. Михайлов очень неоднозначно оценивал и современную французскую архитектуру, и те градостроительные свершения, в которых он видел прежде всего социальную основу.

«Реставрации и достройки средневековых зданий, вместе с проложением по всему Парижу широких бульваров, занимают тысячи рук. Это черта характеристическая. Апологии „LUnivers" штыку и инквизиции как раз подстать этим работам. А взглянуть, как сажают деревья на новых бульварах, даже поучительно.

Зато на асфальте тротуаров и собираются обыкновенно густые толпы зрителей, когда с разными предосторожностями привозят и опускают в землю довольно большие деревья из окрестностей Парижа. В толпе вы увидите и блестящие черные шляпы, и лорнеты на носу, и синие блузы, и модные шляпки, и заплатанные коротенькие старушечьи салопы, которые сорвались, кажется, с картин Гаварни. Все это смотрит и толкует».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…