Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Грандиозный размах османовских перепланировок Парижа

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Грандиозный размах османовских перепланировок Парижа не мог не поражать русских путешественников, в особенности в сравнении с недавно оставленным Петербургом, который в конце 1850-х годов еще продолжал сохранять свой классический пространственный строй.

Точно так же бурлящая жизнь парижских бульваров очень мало напоминала городскую уличную жизнь Петербурга, и в особенности атмосферу его центральных площадей. Об этом очень образно говорилось в очерках о Петербурге, вышедших в свет в 1862 г. и подписанных М. Михайловым. Хотя принадлежность этих очерков в «Северном сиянии» именно М. Л. Михайлову еще документально не доказана (он был арестован в 1860 г.), их стилистика очень близка к его заграничным очеркам и позволяет предполагать его авторство, тем более что сравнение с Петербургом и его архитектурой постоянно присутствовало в оценках М. Л. Михайловым всего увиденного в Париже.

«Прогулка по бульварам в эти шумные дни напоминала мне нашу суету на вербах. Разница только в том, что лавчонки, лотки и столы с игрушками и пряниками занимают у нас сотню саженей, а здесь тянутся на несколько верст.. . То же и на других бульварах, - и старых и только что устраиваемых, едва обсаженных деревьями и загороженных лесами построек. То же на широких улицах по ту и по эту сторону Сены, то же на больших и малых площадях...»

Городская атмосфера, реконструкция Парижа и реставрация его средневековых сооружений - вот те стороны архитектуры Франции, которые особенно занимали М. Л. Михайлова. И если в устройстве новых бульваров он видит обновление социальной городской жизни Парижа, то к «достройке» средневековых подлинников его отношение было резко отрицательным. Интересно, что здесь Михайлов выступает одним из первых противников едва народившейся эклектики в архитектуре, противником несравненно более последовательным, чем Н. Г. Чернышевский и впоследствии В. В. Стасов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Художественное отображение

Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы…

Композиторские стили

Во второй половине XIX в. была по-настоящему осмыслена композиторами…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…