Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Грандиозный размах османовских перепланировок Парижа

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Грандиозный размах османовских перепланировок Парижа не мог не поражать русских путешественников, в особенности в сравнении с недавно оставленным Петербургом, который в конце 1850-х годов еще продолжал сохранять свой классический пространственный строй.

Точно так же бурлящая жизнь парижских бульваров очень мало напоминала городскую уличную жизнь Петербурга, и в особенности атмосферу его центральных площадей. Об этом очень образно говорилось в очерках о Петербурге, вышедших в свет в 1862 г. и подписанных М. Михайловым. Хотя принадлежность этих очерков в «Северном сиянии» именно М. Л. Михайлову еще документально не доказана (он был арестован в 1860 г.), их стилистика очень близка к его заграничным очеркам и позволяет предполагать его авторство, тем более что сравнение с Петербургом и его архитектурой постоянно присутствовало в оценках М. Л. Михайловым всего увиденного в Париже.

«Прогулка по бульварам в эти шумные дни напоминала мне нашу суету на вербах. Разница только в том, что лавчонки, лотки и столы с игрушками и пряниками занимают у нас сотню саженей, а здесь тянутся на несколько верст.. . То же и на других бульварах, - и старых и только что устраиваемых, едва обсаженных деревьями и загороженных лесами построек. То же на широких улицах по ту и по эту сторону Сены, то же на больших и малых площадях...»

Городская атмосфера, реконструкция Парижа и реставрация его средневековых сооружений - вот те стороны архитектуры Франции, которые особенно занимали М. Л. Михайлова. И если в устройстве новых бульваров он видит обновление социальной городской жизни Парижа, то к «достройке» средневековых подлинников его отношение было резко отрицательным. Интересно, что здесь Михайлов выступает одним из первых противников едва народившейся эклектики в архитектуре, противником несравненно более последовательным, чем Н. Г. Чернышевский и впоследствии В. В. Стасов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…