Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура
Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой изобилие и смешение течений, направлений, стилей. Не только в одной эпохе, но и в одной стране соседствуют противоположные по эстетико-творческим установкам художественные группировки, школы.
Уже с XVII в., по утверждению Б. Р. Виппера, начинается новый этап в развитии европейского искусства, когда стили возникают не один за другим, а один рядом с другим, почти одновременно, как бы борясь и в то же время переплетаясь друг с другом. Так, в XVII в. возникают и развиваются почти одновременно два стиля - барокко и классицизм, причем оба они охватывают как реалистические, так и нереалистические тенденции.
Кроме того, бытование буквально каждого вида искусства нередко разворачивается по нескольким руслам - произведения для посвященного, подготовленного зрителя, слушателя, читателя и творчество, ориентирующееся на неискушенный, невзыскательный вкус. Необходимо также принимать во внимание и разнообразие потребностей, которые в каждую эпоху определяли разнообразие побудительных мотивов в общении с искусством: социологи выделяют группы проблемно-ориентированных, нормативно-гедонистически- эстетически-ориентированных зрителей.
← Фундаментальная функция культуры | Общие закономерности → |
---|