Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Представление об исторической роли народа

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Иной аспект народности, связанный с поэтикой «ярмарочно-феерического» стиля представлений балаганных и увеселительных народных городских театров, демонстрирует искусство выставочной экспозиции. Наряду с фабричными зданиями и некоторыми другими типами сооружений кирпичного «стиля» она принадлежит к немногим видам архитектурного творчества второй половины XIX в., где зарождается новый принцип формообразования, свойственный уже XX в.

В отличие от господствующей в архитектурной практике ситуации в выставочной экспозиции совершается непосредственное превращение полезного в прекрасное. Непосредственное в том смысле, что изначально утилитарные элементы обретают выразительность не благодаря украшению их стилевыми, рассматриваемыми в качестве носителя прекрасного формами, а путем художественного переосмысления самой утилитарной формы. Предметы сельского и фабричного производства, не имевшие ничего общего с произведениями искусства, - винные и пивные бутылки, канаты, спички, колосья пшеницы, мука, сахар, свечи или уголь, ружья, рельсы и т. д. - в системе выставочной экспозиции неузнаваемо преображаются. В сочетании с другими, себе подобными, благодаря особой компоновке, они приобретают качества, им изначально как отдельному предмету - рельсу, косе или бутылке - не свойственные. На глазах изумленных посетителей совершается чудо превращения обыденного или прозаичного в праздничное, орудия труда или продукта в произведение искусства л.
Одновременно в экспозиции выставок обнаруживается тенденция, противоположная только что описанной по приему, но по существу родственная взаимопроницаемостью и взаимопревращаемостью полезного и прекрасного. В данном случае речь идет о создании так называемых рекламных символов. Средством «возвышения» и героизации утилитарного и обыденного становится многократно увеличенная стилизованная форма предмета, орудия, механизма, помогающая превращению обыденной вещи в произведение искусства.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Удивительные метаморфозы

Теперь вы имеете дело с далью Вселенной, она вам новый Дом. Идите…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…