Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Представление об исторической роли народа

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Иной аспект народности, связанный с поэтикой «ярмарочно-феерического» стиля представлений балаганных и увеселительных народных городских театров, демонстрирует искусство выставочной экспозиции. Наряду с фабричными зданиями и некоторыми другими типами сооружений кирпичного «стиля» она принадлежит к немногим видам архитектурного творчества второй половины XIX в., где зарождается новый принцип формообразования, свойственный уже XX в.

В отличие от господствующей в архитектурной практике ситуации в выставочной экспозиции совершается непосредственное превращение полезного в прекрасное. Непосредственное в том смысле, что изначально утилитарные элементы обретают выразительность не благодаря украшению их стилевыми, рассматриваемыми в качестве носителя прекрасного формами, а путем художественного переосмысления самой утилитарной формы. Предметы сельского и фабричного производства, не имевшие ничего общего с произведениями искусства, - винные и пивные бутылки, канаты, спички, колосья пшеницы, мука, сахар, свечи или уголь, ружья, рельсы и т. д. - в системе выставочной экспозиции неузнаваемо преображаются. В сочетании с другими, себе подобными, благодаря особой компоновке, они приобретают качества, им изначально как отдельному предмету - рельсу, косе или бутылке - не свойственные. На глазах изумленных посетителей совершается чудо превращения обыденного или прозаичного в праздничное, орудия труда или продукта в произведение искусства л.
Одновременно в экспозиции выставок обнаруживается тенденция, противоположная только что описанной по приему, но по существу родственная взаимопроницаемостью и взаимопревращаемостью полезного и прекрасного. В данном случае речь идет о создании так называемых рекламных символов. Средством «возвышения» и героизации утилитарного и обыденного становится многократно увеличенная стилизованная форма предмета, орудия, механизма, помогающая превращению обыденной вещи в произведение искусства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Культура как абсолютная ценность человечества

Культура как абсолютная ценность человечества ставит перед обществом…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…