Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

На выставке 1870 г. в Петербурге

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На выставке 1870 г. в Петербурге экспонировалась огромная свеча с шандалом в несколько сажен высотой, сложенная из множества мелких свечек и украшенная стеариновой бахромой. Принципы проектирования экспозиций внутри общих больших павильонов распространяются на принципы проектирования отдельных павильонов. В рекламные символы превращаются павильоны-шахты, павильоны-самовары, бутылки, шестерни, вен-тели, нефтяные вышки, винные гроты.

Воссоздаются формы металлургических приборов и рудников. На Всероссийской выставке 1896 г. в Новгороде имелась витрина, «изображающая разрез доменной печи со всеми приспособлениями в половину натуральной величины. По витой лестнице можно пройти наверх, ознакомиться с деталями печи и полюбоваться на общий вид отдела». Павильон Донецкого бассейна на той же выставке был «исполнен в специально горном стиле. .. Главный фасад представляет склон горы с явственными выходами пластов каменного угля; в толщу горы врезывается штольня. Над ней возвышается надшахтное строение с подъемным станком; тут же движутся вагонетки с опрокидывателями. В руднике показаны способы производства работ, выставлены инструменты, видны горнорабочие в своих шахтерках с лампочками в руках и пр. Можно совершить подъем в клетях рудника на эстакаду, откуда открывается красивая панорама Выставки» .
Ликер, иголки и свечи в системе выставочной экспозиции равнозначны книгам, произведениям искусства, показу научных достижений и промышленных производств, демонстрация которых, как в случае с фасадом павильона Донецкого бассейна, носит ярко выраженный налет театрализации и аттракциона. На Выставке 1870 г. в Петербурге одними из наиболее популярных экспонатов были двухъярусная эффектно освещенная, предназначенная для осмотра сверху и сбоку камера для подводных работ водолаза и аквариум, где демонстрировались обитающие в России рыбы. По примеру аналогичных аттракционов на Всемирных выставках в Лондоне и Париже на выставке 1870 г. были созданы подземные сталактитовые гроты. В них располагались аквариумы с рыбами, по подземному озеру плавали лебеди. Всеобщее восхищение зрителей вызывал причудливо украшенный скульптурой и фонтанами, фантастически освещенный электричеством грот.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стимулы преобразований

Одним из стимулов преобразований в художественной сфере были…

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…