Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

На выставке 1870 г. в Петербурге

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

На выставке 1870 г. в Петербурге экспонировалась огромная свеча с шандалом в несколько сажен высотой, сложенная из множества мелких свечек и украшенная стеариновой бахромой. Принципы проектирования экспозиций внутри общих больших павильонов распространяются на принципы проектирования отдельных павильонов. В рекламные символы превращаются павильоны-шахты, павильоны-самовары, бутылки, шестерни, вен-тели, нефтяные вышки, винные гроты.

Воссоздаются формы металлургических приборов и рудников. На Всероссийской выставке 1896 г. в Новгороде имелась витрина, «изображающая разрез доменной печи со всеми приспособлениями в половину натуральной величины. По витой лестнице можно пройти наверх, ознакомиться с деталями печи и полюбоваться на общий вид отдела». Павильон Донецкого бассейна на той же выставке был «исполнен в специально горном стиле. .. Главный фасад представляет склон горы с явственными выходами пластов каменного угля; в толщу горы врезывается штольня. Над ней возвышается надшахтное строение с подъемным станком; тут же движутся вагонетки с опрокидывателями. В руднике показаны способы производства работ, выставлены инструменты, видны горнорабочие в своих шахтерках с лампочками в руках и пр. Можно совершить подъем в клетях рудника на эстакаду, откуда открывается красивая панорама Выставки» .
Ликер, иголки и свечи в системе выставочной экспозиции равнозначны книгам, произведениям искусства, показу научных достижений и промышленных производств, демонстрация которых, как в случае с фасадом павильона Донецкого бассейна, носит ярко выраженный налет театрализации и аттракциона. На Выставке 1870 г. в Петербурге одними из наиболее популярных экспонатов были двухъярусная эффектно освещенная, предназначенная для осмотра сверху и сбоку камера для подводных работ водолаза и аквариум, где демонстрировались обитающие в России рыбы. По примеру аналогичных аттракционов на Всемирных выставках в Лондоне и Париже на выставке 1870 г. были созданы подземные сталактитовые гроты. В них располагались аквариумы с рыбами, по подземному озеру плавали лебеди. Всеобщее восхищение зрителей вызывал причудливо украшенный скульптурой и фонтанами, фантастически освещенный электричеством грот.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Аналитическое понимание по традиции

Таковой, собственно говоря, и является традиция текстового прочтения…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…