Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Выставка - одна из самых ярких проявлений народности в архитектуре

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Выставка, будучи одним из самых ярких проявлений народности в архитектуре, демонстрирует одновременно рост самосознания личности недворянских сословий. Впервые представившаяся в предреформенное десятилетие возможность выставить плоды своего труда, изобретательской или предпринимательской сметки не в ряду других на общем стенде, а в отдельной витрине или павильоне, превращались в символ значительности социальной миссии средних и низших классов в современном мире не только как частицы совокупной деятельности определенного социального слоя, но и как отдельных его представителей.

К ранним опытам устройства частного павильона принадлежала башня-беседка в готическом стиле с часами, сооруженная часовыми мастерами братьями Бутеноп в Московском манеже на Сельскохозяйственной выставке 1852 г.
На всероссийских выставках 1870-х годов впервые предстала созданная средствами архитектуры картина России, выразившая основные духовные социально-этические ценности второй половины XIX в.: демократизм, народность, рост самосознания личности. Выставки наглядно продемонстрировали мощный рост сознания средних и низших сословий, их устремленность к культуре и просвещению, бытующим в среде образованных классов, бывших для XVIII-XIX вв. синонимом культуры и просвещения вообще. И наконец, на выставках с полной очевидностью нашел отражение такой аспект народности, как ответная тяга интеллигенции к просвещению и повышению благосостояния народа; выставки казались ей действенным средством достижения того и другого. В результате выставка, как и музей, оказывается связанной с величайшими ценностями времени - не только с народностью, но и с просвещением, сливающимися в одну великую цель - просвещения народа, в котором, в свою очередь, видится величайшая преобразующая сила.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Эпичность - признак традиционности

Эпичность - существенный и неотъемлемый признак традиционности.…

Стихийность выражения бушующих чувств

Плавные переходы, полутона дают возможность говорить о поющем пейзаже…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…