Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Выставка - одна из самых ярких проявлений народности в архитектуре

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Выставка, будучи одним из самых ярких проявлений народности в архитектуре, демонстрирует одновременно рост самосознания личности недворянских сословий. Впервые представившаяся в предреформенное десятилетие возможность выставить плоды своего труда, изобретательской или предпринимательской сметки не в ряду других на общем стенде, а в отдельной витрине или павильоне, превращались в символ значительности социальной миссии средних и низших классов в современном мире не только как частицы совокупной деятельности определенного социального слоя, но и как отдельных его представителей.

К ранним опытам устройства частного павильона принадлежала башня-беседка в готическом стиле с часами, сооруженная часовыми мастерами братьями Бутеноп в Московском манеже на Сельскохозяйственной выставке 1852 г.
На всероссийских выставках 1870-х годов впервые предстала созданная средствами архитектуры картина России, выразившая основные духовные социально-этические ценности второй половины XIX в.: демократизм, народность, рост самосознания личности. Выставки наглядно продемонстрировали мощный рост сознания средних и низших сословий, их устремленность к культуре и просвещению, бытующим в среде образованных классов, бывших для XVIII-XIX вв. синонимом культуры и просвещения вообще. И наконец, на выставках с полной очевидностью нашел отражение такой аспект народности, как ответная тяга интеллигенции к просвещению и повышению благосостояния народа; выставки казались ей действенным средством достижения того и другого. В результате выставка, как и музей, оказывается связанной с величайшими ценностями времени - не только с народностью, но и с просвещением, сливающимися в одну великую цель - просвещения народа, в котором, в свою очередь, видится величайшая преобразующая сила.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Понимание мира в древности

Никого не смущала ни множественность начал мира, ни то, что вместо…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…