Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Праздник души

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Праздник, онтологически присущий чистой и невинной детской душе, праздник как природное время дня и. года, круговорота времен, праздник, составляющий естественное цветение жизни в открытых и ясных глазах ребенка (Л. Н. Толстой), в творчестве Островского как бы обытовляется, материализуется, оплотняется: из области вселенских универсалий, из состояния детства он переходит во временной порядок исторической периодичности.

Поставленный в ежедневный ряд и противопоставленный будням, он входит во взаимодействие с косной, обыденной повседневностью. Духовным светом песенной, творческой энергии праздник призван озарить, просветить ее грубую оболочку. В комедии «Бедность не порок» у праздника еще только одна, положительная нравственная потенция, его социальный и общечеловеческий смысл устремлен в одном направлении - к добру, благу, миру. Пройдет совсем немного времени, и Островский доскажет начатую мысль - образ праздника явит новые и неожиданные свойства.
«Не так живи, как хочется», по авторскому определению, народная драма. Писатель предуведомляет нас в том, что «содержание взято из народных рассказов». Время действия обозначено двояким взаимодополняющим образом: события отнесены к концу XVIII-началу XIX в. и некоторая архаизация языка, костюмы, красочность обстановки и т. д., те признаки и приметы быта, которые для Островского всегда имеют самостоятельную ценность и смысл, - все это отодвигает, дистанцирует происходящее на сцене от реальности зрительного зала, от обиходного настоящего. Однако календарная дата - масленица, канун Прощеного воскресенья, последние дни перед Великим постом как бы возвращают событиям статус современности в неизменном повторе циклического годового круга, в постоянстве «теперь, как прежде, как всегда». Заложенный в замысле двойной отсчет времени крайне важен для понимания этого произведения в целом.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Храмовая архитектура

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода,…

Музыкологические этюды

В отношении к виртуозной связанности правилами и склонностью к…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…