Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Практическая задача

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Иначе говоря, выставка смогла стать самостоятельным архитектурным типом, лишь преодолев прагматическую подчиненность служения целям повышения производительности труда и улучшения качества товаров. Только в процессе переосмысления социальной функции выставки и превращения ее из локального факта экономической жизни в общественное событие общенародного значения она становится самостоятельным явлением профессионального творчества: складывается тип выставочной экспозиции, выставочного здания, выставочного комплекса

В бурно протекающем в середине и второй половине XIX в. процессе не просто появления построек нового назначения, а - что особенно важно - оформления их в архитектурные типы со свойственной каждому пространственно-планировочной структурой находит выражение пересмотр привычной шкалы оценок. В этом опять-таки нельзя не видеть проявления своеобразной демократизации архитектуры и выражения еще одного аспекта народности - ориентации архитектурного творчества на удовлетворение духовных потребностей всех слоев общества, но прежде всего неимущих, недостаточных. Точнее, усилий, направленных на приобщение средних и низших слоев к духовным ценностям культуры высших классов. Пока картинные галереи, музеи, школы, театры, библиотеки, архивы, больницы, богадельни входили неотъемлемой частью в дворцовые сооружения или монастырские комплексы, удовлетворение потребностей, связанных с их функцией, оставалось привилегией немногих избранных. Превращение их в самостоятельные архитектурные типы предполагает установку на обслуживание широких слоев населения. Такова иная по видимости, но аналогичная по существу, отразившая изменение основ мировоззрения демократизация профессиональной деятельности архитектора. Смысл процесса в постепенном превращении стилевой архитектуры из явления, отмеченного ярко выраженной сословностью, обслуживающего высшие слои общества, в архитектуру народную или общенародную.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Формообразования принципа коллективного сознания

В данной познавательной перспективе коллективность фольклорного…

Периоды социально-культурных кризисов

В зависимости от особенностей эпохи, характера преемственности и…

Храмовая архитектура

Но дело в том, что в храмовой архитектуре - это тяжесть особого рода,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…