Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Практическая задача

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Иначе говоря, выставка смогла стать самостоятельным архитектурным типом, лишь преодолев прагматическую подчиненность служения целям повышения производительности труда и улучшения качества товаров. Только в процессе переосмысления социальной функции выставки и превращения ее из локального факта экономической жизни в общественное событие общенародного значения она становится самостоятельным явлением профессионального творчества: складывается тип выставочной экспозиции, выставочного здания, выставочного комплекса

В бурно протекающем в середине и второй половине XIX в. процессе не просто появления построек нового назначения, а - что особенно важно - оформления их в архитектурные типы со свойственной каждому пространственно-планировочной структурой находит выражение пересмотр привычной шкалы оценок. В этом опять-таки нельзя не видеть проявления своеобразной демократизации архитектуры и выражения еще одного аспекта народности - ориентации архитектурного творчества на удовлетворение духовных потребностей всех слоев общества, но прежде всего неимущих, недостаточных. Точнее, усилий, направленных на приобщение средних и низших слоев к духовным ценностям культуры высших классов. Пока картинные галереи, музеи, школы, театры, библиотеки, архивы, больницы, богадельни входили неотъемлемой частью в дворцовые сооружения или монастырские комплексы, удовлетворение потребностей, связанных с их функцией, оставалось привилегией немногих избранных. Превращение их в самостоятельные архитектурные типы предполагает установку на обслуживание широких слоев населения. Такова иная по видимости, но аналогичная по существу, отразившая изменение основ мировоззрения демократизация профессиональной деятельности архитектора. Смысл процесса в постепенном превращении стилевой архитектуры из явления, отмеченного ярко выраженной сословностью, обслуживающего высшие слои общества, в архитектуру народную или общенародную.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…