Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Практическая задача

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Иначе говоря, выставка смогла стать самостоятельным архитектурным типом, лишь преодолев прагматическую подчиненность служения целям повышения производительности труда и улучшения качества товаров. Только в процессе переосмысления социальной функции выставки и превращения ее из локального факта экономической жизни в общественное событие общенародного значения она становится самостоятельным явлением профессионального творчества: складывается тип выставочной экспозиции, выставочного здания, выставочного комплекса

В бурно протекающем в середине и второй половине XIX в. процессе не просто появления построек нового назначения, а - что особенно важно - оформления их в архитектурные типы со свойственной каждому пространственно-планировочной структурой находит выражение пересмотр привычной шкалы оценок. В этом опять-таки нельзя не видеть проявления своеобразной демократизации архитектуры и выражения еще одного аспекта народности - ориентации архитектурного творчества на удовлетворение духовных потребностей всех слоев общества, но прежде всего неимущих, недостаточных. Точнее, усилий, направленных на приобщение средних и низших слоев к духовным ценностям культуры высших классов. Пока картинные галереи, музеи, школы, театры, библиотеки, архивы, больницы, богадельни входили неотъемлемой частью в дворцовые сооружения или монастырские комплексы, удовлетворение потребностей, связанных с их функцией, оставалось привилегией немногих избранных. Превращение их в самостоятельные архитектурные типы предполагает установку на обслуживание широких слоев населения. Такова иная по видимости, но аналогичная по существу, отразившая изменение основ мировоззрения демократизация профессиональной деятельности архитектора. Смысл процесса в постепенном превращении стилевой архитектуры из явления, отмеченного ярко выраженной сословностью, обслуживающего высшие слои общества, в архитектуру народную или общенародную.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…