Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Характеризуя зодчество

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Во второй половине столетия, когда в условиях бурно развивающегося капитализма деятельность, связанная с удовлетворением повседневных потребностей и производством материальных благ, отражая практический «реальный» дух времени, начинает соотноситься с главными ценностными категориями, складывается выставка как самостоятельный вид архитектурного творчества.

В целом за процессом оформления в самостоятельные архитектурные типы зданий, связанных с производственно-практической деятельностью, стоит то же, что за обусловившей появление выставок социальной потребностью сделать предметом всеобщего обозрения плоды человеческого труда - господствующее в общественном сознании мнение об исторической роли практически полезной деятельности и людей, занятых ею. Уникальность выставок как самостоятельного типа архитектурного творчества заключена в своеобразной универсальности их функций. Они удовлетворяют всему комплексу человеческих потребностей и являются столь же универсальным выражением ценностей - материальных и духовных. В том и другом аспекте социальная функция выставки неотделима от высших ценностей своего времени.
Однако связь выставок с убеждением в ценности материальных благ и практической деятельностью - особого рода. Их функция свободна от непосредственного удовлетворения потребностей и соотносится с необходимостью представить на обозрение образцы промышленных изделий в интересах дальнейшего развития индустрии. Практическая задача приобретает идеологическое значение. Факт превращения изделий в объект специального изучения возвышает выставленные предметы над обыденностью, заставляя видеть в них самостоятельный, высокий смысл. С преобразованием обыденного предмета в экспонат происходит трансформация утилитарного в идеологическое. Оба начала слиты в функции выставок в нерасторжимом единстве. В этом уникальность их природы, отличная от идеологической по преимуществу функции музеев.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Литературоцентристская ориентация видов искусств

Литературоцентристская ориентация видов искусств этого времени как…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…