Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Характеризуя зодчество

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Во второй половине столетия, когда в условиях бурно развивающегося капитализма деятельность, связанная с удовлетворением повседневных потребностей и производством материальных благ, отражая практический «реальный» дух времени, начинает соотноситься с главными ценностными категориями, складывается выставка как самостоятельный вид архитектурного творчества.

В целом за процессом оформления в самостоятельные архитектурные типы зданий, связанных с производственно-практической деятельностью, стоит то же, что за обусловившей появление выставок социальной потребностью сделать предметом всеобщего обозрения плоды человеческого труда - господствующее в общественном сознании мнение об исторической роли практически полезной деятельности и людей, занятых ею. Уникальность выставок как самостоятельного типа архитектурного творчества заключена в своеобразной универсальности их функций. Они удовлетворяют всему комплексу человеческих потребностей и являются столь же универсальным выражением ценностей - материальных и духовных. В том и другом аспекте социальная функция выставки неотделима от высших ценностей своего времени.
Однако связь выставок с убеждением в ценности материальных благ и практической деятельностью - особого рода. Их функция свободна от непосредственного удовлетворения потребностей и соотносится с необходимостью представить на обозрение образцы промышленных изделий в интересах дальнейшего развития индустрии. Практическая задача приобретает идеологическое значение. Факт превращения изделий в объект специального изучения возвышает выставленные предметы над обыденностью, заставляя видеть в них самостоятельный, высокий смысл. С преобразованием обыденного предмета в экспонат происходит трансформация утилитарного в идеологическое. Оба начала слиты в функции выставок в нерасторжимом единстве. В этом уникальность их природы, отличная от идеологической по преимуществу функции музеев.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…