Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Построенное четверть века

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Однако если сооружение общественных зданий того или иного назначения: театров, музеев, больниц, просветительных или благотворительных учреждений - осознается как факт национальной культуры, они также возводятся в русском стиле. Увеличение размеров и этажности домов сопровождается распространением многообъемности и силуэтности композиции.

В этом независимо от «стиля» того или иного здания нельзя не видеть возрождения широко понятого наследия древнерусского зодчества с присущей ему живописной картинностью. На фасадах появляются массивные эркеры, венчания в виде куполов, башен, шатров, палаток. Обретает вторую жизнь популярный в классицизме прием выделения угловых частей здания (скругленные углы, куполообразные и башнеобразные завершения). Объемные формы своей размерностью контрастируют с плоскостностью фасадов, мелкой масштабностью и частым расположением украшенных богатым декором окон. Создается сложный ритм по-разному взаимодействующих между собой и друг с другом разномасштабных, расположенных с разной периодичностью форм. Мелкомасштабные элементы фасадов соответствуют размерам отдельного дома. Это мир частного человека, который входит во взаимодействие с более крупным масштабно общественным парадным пространством города. Самые крупные элементы многоэтажных домов создаются в расчете на организацию городского пространства, где фасады отдельных зданий сливаются в грандиозное целое фасада улицы. Сложная модуляция его композиции, создаваемая несколькими разномасштабными рядами, рассчитана на разные радиусы действия: мелкий, соразмерный относительно небольшим размерам зданий или его членений, второй, переходный; третий, соотнесенный с пространством улицы, оформленным фасадами выходящих на красную линию зданий.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…