Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Построенное четверть века

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Однако если сооружение общественных зданий того или иного назначения: театров, музеев, больниц, просветительных или благотворительных учреждений - осознается как факт национальной культуры, они также возводятся в русском стиле. Увеличение размеров и этажности домов сопровождается распространением многообъемности и силуэтности композиции.

В этом независимо от «стиля» того или иного здания нельзя не видеть возрождения широко понятого наследия древнерусского зодчества с присущей ему живописной картинностью. На фасадах появляются массивные эркеры, венчания в виде куполов, башен, шатров, палаток. Обретает вторую жизнь популярный в классицизме прием выделения угловых частей здания (скругленные углы, куполообразные и башнеобразные завершения). Объемные формы своей размерностью контрастируют с плоскостностью фасадов, мелкой масштабностью и частым расположением украшенных богатым декором окон. Создается сложный ритм по-разному взаимодействующих между собой и друг с другом разномасштабных, расположенных с разной периодичностью форм. Мелкомасштабные элементы фасадов соответствуют размерам отдельного дома. Это мир частного человека, который входит во взаимодействие с более крупным масштабно общественным парадным пространством города. Самые крупные элементы многоэтажных домов создаются в расчете на организацию городского пространства, где фасады отдельных зданий сливаются в грандиозное целое фасада улицы. Сложная модуляция его композиции, создаваемая несколькими разномасштабными рядами, рассчитана на разные радиусы действия: мелкий, соразмерный относительно небольшим размерам зданий или его членений, второй, переходный; третий, соотнесенный с пространством улицы, оформленным фасадами выходящих на красную линию зданий.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…