Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Построенное четверть века

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Однако если сооружение общественных зданий того или иного назначения: театров, музеев, больниц, просветительных или благотворительных учреждений - осознается как факт национальной культуры, они также возводятся в русском стиле. Увеличение размеров и этажности домов сопровождается распространением многообъемности и силуэтности композиции.

В этом независимо от «стиля» того или иного здания нельзя не видеть возрождения широко понятого наследия древнерусского зодчества с присущей ему живописной картинностью. На фасадах появляются массивные эркеры, венчания в виде куполов, башен, шатров, палаток. Обретает вторую жизнь популярный в классицизме прием выделения угловых частей здания (скругленные углы, куполообразные и башнеобразные завершения). Объемные формы своей размерностью контрастируют с плоскостностью фасадов, мелкой масштабностью и частым расположением украшенных богатым декором окон. Создается сложный ритм по-разному взаимодействующих между собой и друг с другом разномасштабных, расположенных с разной периодичностью форм. Мелкомасштабные элементы фасадов соответствуют размерам отдельного дома. Это мир частного человека, который входит во взаимодействие с более крупным масштабно общественным парадным пространством города. Самые крупные элементы многоэтажных домов создаются в расчете на организацию городского пространства, где фасады отдельных зданий сливаются в грандиозное целое фасада улицы. Сложная модуляция его композиции, создаваемая несколькими разномасштабными рядами, рассчитана на разные радиусы действия: мелкий, соразмерный относительно небольшим размерам зданий или его членений, второй, переходный; третий, соотнесенный с пространством улицы, оформленным фасадами выходящих на красную линию зданий.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Убеждение Лессинга

Ее отсутствие породило множество трудностей, в борьбе с которыми и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…