Автор: Виталий Сверлов | Категория: Культура
Дискредитация культуротворческих возможностей науки и техники породила в буржуазной философской среде утверждение несовместимости гуманизма и сциентизма. Психоаналитические эксперименты. Фрейда, физические опыты по расщеплению ядра - все это заставляло осознавать недостаточность имеющихся способов освоения мира, ощущать рядом с собой расширившееся пространство нерационального.
Центр доверия перемещается к интуиции, внутреннему видению, художественному подсознанию. Духовной неустойчивости эпохи пыталось противостоять лавинообразное нарастание экспериментов во всех видах искусства, конструировавших новую духовность (В. Кандинский) и приобретших значение содержательного опыта. Как и в эпохи предыдущих взрывов в искусстве (барокко, романтизм), все виды искусства вступают в интенсивное взаимодействие, которое происходило под знаком неизобразительных видов искусств. Выразившееся в искусстве мятущееся умонастроение, не удовлетворенное полностью ни одним из противоположных начал, как и в прежние времена, обращается к фантастическому, сверх реальному, парадоксальному, мифологическому, воспроизводимому в условиях полной герметичности художественного мира.
← Орнаментально-ритмическая система | Творческие манифесты мира искусства → |
---|