Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Поэтические воззрения славян

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Определяются и черты корсаковской поэтики: принципиальное отношение ко времени (обязательно - далекое «доисторическое», условное замкнутое прошлое), к пространству (непременное сочетание замкнутого пространства мира людей с разомкнутым в бесконечность пространством природы), к сюжетам - с большой долей народно-бытового, обрядового, фантастического и пейзажного «элементов», дающих возможность представить героев на фоне коллективной жизни народа и в нераздельности с природным окружением.

Отсюда большая роль обрядов, репрезентирующих в операх Римского-Корсакова социальный «космос» и одухотворенное, организованное не только по законам порядка, но и красоты бытие народа и тем самым представляющих народ не как стихийную бунтарскую силу, в исторически переломные этапы решающую судьбу государства, а как носителя национальной культуры и духовности - устойчивых созидательных сил нации. В это понятие входит и нравственность, развитость и истинность которой поверяются ее глубинной связью со всем окружающим. Ведь мифологическое одухотворение природы есть ее очеловечивание, есть отношение ко всему растительному и животному миру как к живому, к человеку, как к себе. А это - основа народного мирочувствования и миропонимания, народной этики и эстетики, т. е. духовно-нравственного миропорядка, и значит - важнейший элемент культуры. Так, красота и порядок, нравственность и истинность сливаются в нераздельное целое в трактовке народных обрядов в операх Римского-Корсакова и служат выражению генеральных идей его миропонимания и миротворчества, как и у Пушкина, у которого «гармоническая правильность» с философской стороны проявляется как беспристрастная объективность, с нравственной - как всеобъемлющая человечность, а с эстетической - как почти нерукотворное совершенство. «Иными словами, глубины этой гармонии раскрыты тройственному единству истины, добра и красоты»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Искусство и жизнь

Исконная способность искусства - давать образ «начала», звать к…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…