Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Поэтические воззрения славян

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Определяются и черты корсаковской поэтики: принципиальное отношение ко времени (обязательно - далекое «доисторическое», условное замкнутое прошлое), к пространству (непременное сочетание замкнутого пространства мира людей с разомкнутым в бесконечность пространством природы), к сюжетам - с большой долей народно-бытового, обрядового, фантастического и пейзажного «элементов», дающих возможность представить героев на фоне коллективной жизни народа и в нераздельности с природным окружением.

Отсюда большая роль обрядов, репрезентирующих в операх Римского-Корсакова социальный «космос» и одухотворенное, организованное не только по законам порядка, но и красоты бытие народа и тем самым представляющих народ не как стихийную бунтарскую силу, в исторически переломные этапы решающую судьбу государства, а как носителя национальной культуры и духовности - устойчивых созидательных сил нации. В это понятие входит и нравственность, развитость и истинность которой поверяются ее глубинной связью со всем окружающим. Ведь мифологическое одухотворение природы есть ее очеловечивание, есть отношение ко всему растительному и животному миру как к живому, к человеку, как к себе. А это - основа народного мирочувствования и миропонимания, народной этики и эстетики, т. е. духовно-нравственного миропорядка, и значит - важнейший элемент культуры. Так, красота и порядок, нравственность и истинность сливаются в нераздельное целое в трактовке народных обрядов в операх Римского-Корсакова и служат выражению генеральных идей его миропонимания и миротворчества, как и у Пушкина, у которого «гармоническая правильность» с философской стороны проявляется как беспристрастная объективность, с нравственной - как всеобъемлющая человечность, а с эстетической - как почти нерукотворное совершенство. «Иными словами, глубины этой гармонии раскрыты тройственному единству истины, добра и красоты»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…