Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Комедия Чернышева

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

На сцене осмысление анекдотического сюжета зависело всецело от творческой инициативы актера. Во время последних гастролей Мартынова в Москве А. Н. Баженов имел возможность сравнить его игру в роли Ладыжкина с игрой московского исполнителя той же роли П. М. Садовского. Его поразило, как по-разному звучала эта пьеса у двух актеров.

В заключительных словах Ладыжкина - Мартынова, пишет Баженов, «вылилась вся душа забитого судьбой человека, и глубокую, непередаваемую грусть унес он с собою за сцену. Та же грусть сообщилась и публике как заключительное впечатление, вынесенное из пьесы» ". Садовский же играл чрезвычайно реально, но видел в Ладыжкине посрамленного жулика, а не человека, заслуживающего сочувствия. После его исполнения, с горечью отмечает Баженов, «.. .зритель остается в самом веселом глумящемся настроении» Г. В том же смысле искусство Мартынова сопоставлялось и с игрой В. И. Живокини - другого выдающегося актера московской сцены: снимался «густой слой фарса», обнажалась драма.
М. С. Щепкин, который «первым стал нетеатрален в театре» (А. И. Герцен), говорил о Мартынове: «Вот она настоящая правда и простота! Нам до нее далеко!»
Подводя итог деятельности Мартынова, И. И. Панаев писал в «Современнике»: Мартынов «первый явился на русской сцене настоящим человеком, каков он есть в действительной жизни, в свои комические и трагические минуты. Мартынов показал нам в первый раз на сцене русского человека - помещика, купца, крестьянина, чиновника; он глубоко и верно, со всеми тончайшими оттенками, уловил черты каждого из этих сословий. Он обновил и оживил русскую сцену, он придал ей популярность, он дал ей смысл и значение» .
Определяя национальное качество актерского таланта, Ап. Григорьев видел его в «отзывчивости», усматривал его не столько в изысканности и тонкости манеры, в блеске техники, сколько в способности актера всегда иметь перед собою в виду «драму и личность».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе…

Американские индейцы

Надо полагать, подобная неразличимость средства познания и объекта…

Сфера социальной памяти

Сфера социальной памяти, как и индивидуальная психика, какое-то время…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…