Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Писатели нового направления

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Способность художника создать тип, т. е. выявить в человеке, во всем его облике и характере имманентные закономерности той или иной среды, ее признаки, объяснить человека через среду, а среду через человека, можно признать тем эталоном художественного мастерства, на уровне которого находятся лучшие произведения «натуральной школы».

Искусство проявляло тенденцию к сближению своих методов с методами естествознания, экономики, статистики, этнографии. Жанр «физиологического очерка», представленный в разных своих вариантах в сборнике «Физиология Петербурга» и в «Петербургском сборнике», стал эталоном для художников «натуральной школы» в их поисках новых литературных форм.

Художник ставил себя в позицию наблюдателя и описателя среды. Она была важна и интересна для него во всех своих проявлениях, и он описывал ее уклад, нравы, лица, события, не отделяя случайного от закономерного, хорошего от плохого, красивого от уродливого, привлекательного от постыдного и низкого, во всем находя характерные свойства «натуры», которая сама себя типизировала, не нуждаясь в этом отношении ни в чьей помощи.
Однако понятие правды, выдвинутое «натуральной школой», было не диалектично. Отдав личность целиком во власть среды, она утеряла возможность изображать жизнь со стороны ее внутреннего развития и движения.

Ее сильная сторона заключалась в другом, а именно в расширении социального кругозора искусства. Практика ее последователей вдохновлялась познавательными задачами, ограниченными, однако, изучением социального механизма современной жизни. Главное состояло в том, чтобы показать, почему человек стал таким, каким он есть, а не каким-либо другим, показать, как данная среда, данное состояние общества формируют людей подобного типа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мир предметов

Так между вещами начинает струиться жизнь мира, всегда создается…

Сфера социальной памяти

Сфера социальной памяти, как и индивидуальная психика, какое-то время…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…