Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Писатели нового направления

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Способность художника создать тип, т. е. выявить в человеке, во всем его облике и характере имманентные закономерности той или иной среды, ее признаки, объяснить человека через среду, а среду через человека, можно признать тем эталоном художественного мастерства, на уровне которого находятся лучшие произведения «натуральной школы».

Искусство проявляло тенденцию к сближению своих методов с методами естествознания, экономики, статистики, этнографии. Жанр «физиологического очерка», представленный в разных своих вариантах в сборнике «Физиология Петербурга» и в «Петербургском сборнике», стал эталоном для художников «натуральной школы» в их поисках новых литературных форм.

Художник ставил себя в позицию наблюдателя и описателя среды. Она была важна и интересна для него во всех своих проявлениях, и он описывал ее уклад, нравы, лица, события, не отделяя случайного от закономерного, хорошего от плохого, красивого от уродливого, привлекательного от постыдного и низкого, во всем находя характерные свойства «натуры», которая сама себя типизировала, не нуждаясь в этом отношении ни в чьей помощи.
Однако понятие правды, выдвинутое «натуральной школой», было не диалектично. Отдав личность целиком во власть среды, она утеряла возможность изображать жизнь со стороны ее внутреннего развития и движения.

Ее сильная сторона заключалась в другом, а именно в расширении социального кругозора искусства. Практика ее последователей вдохновлялась познавательными задачами, ограниченными, однако, изучением социального механизма современной жизни. Главное состояло в том, чтобы показать, почему человек стал таким, каким он есть, а не каким-либо другим, показать, как данная среда, данное состояние общества формируют людей подобного типа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Академическая виртуозность

Предположительно ориентированная, метагабилита постоянно несет в себе…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…