Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Период в жизни

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

К концу 1860--началу 1870-х годов относится новое архитектурное убранство интерьеров качановского дворца, осуществленное в характерных для тех лет формах. При этом свойственное Тарновскому пристрастие к историзму нашло отражение не только в собирательской деятельности и в наполнении интерьеров дворца подлинной старинной мебелью и предметами декоративно-прикладного искусства или таковыми же, стилизованными в древнем духе (в частности, кабинет, содержавший основную часть собрания Тарновского, был декорирован в модном «русском» стиле), но и в сохранении отдельных, наиболее характерных интерьеров, созданных в прошлом.

Так, например, сопоставление фотографии столовой конца XIX в. с акварелью А. Я. Волоскова «За чайным столом. В имении Г. С. Тарновского Качановка» (1840-е ?, ГРМ) говорит о неизменности ее интерьера на протяжении большей части XIX в. В центральном зале второго этажа была размещена коллекция старинных портретов украинских полководцев и политических деятелей.

Еще более свойственный В. В. Тарновскому историзм мышления проявился в театрализованном быте усадьбы, который должен был напоминать о прекрасной малороссийской старине. Даже в повседневной жизни хозяин и слуги были одеты в старинную казацкую одежду. В «кругу» - на парадном дворе - были установлены старинные пушки, из которых в праздничные дни давался залп.

Образовавшийся в эти годы в Качановке культурный быт оказался, видимо, привлекательным для художников, которые иногда подолгу здесь гостили. Часто в Качановке бывали в конце 1870 - 1880-х годов художники В. Е. и К. Е. Маковские. В. Е. Маковский собирал здесь материалы для своих картин, посвященных украинской народной жизни, - писал этюды, делал зарисовки народных сценок и типажей. К. Е. Маковский написал несколько портретов В. В. Тарновского и членов его семьи, а также бывавшего в Качановке историка, писателя и поэта Н. И. Костомарова.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Картина-хроника, репортаж, картина-баллада, поэма

Называйте, как хотите, и все будет справедливым, потому что художники…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…