Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Период в жизни

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

К концу 1860--началу 1870-х годов относится новое архитектурное убранство интерьеров качановского дворца, осуществленное в характерных для тех лет формах. При этом свойственное Тарновскому пристрастие к историзму нашло отражение не только в собирательской деятельности и в наполнении интерьеров дворца подлинной старинной мебелью и предметами декоративно-прикладного искусства или таковыми же, стилизованными в древнем духе (в частности, кабинет, содержавший основную часть собрания Тарновского, был декорирован в модном «русском» стиле), но и в сохранении отдельных, наиболее характерных интерьеров, созданных в прошлом.

Так, например, сопоставление фотографии столовой конца XIX в. с акварелью А. Я. Волоскова «За чайным столом. В имении Г. С. Тарновского Качановка» (1840-е ?, ГРМ) говорит о неизменности ее интерьера на протяжении большей части XIX в. В центральном зале второго этажа была размещена коллекция старинных портретов украинских полководцев и политических деятелей.

Еще более свойственный В. В. Тарновскому историзм мышления проявился в театрализованном быте усадьбы, который должен был напоминать о прекрасной малороссийской старине. Даже в повседневной жизни хозяин и слуги были одеты в старинную казацкую одежду. В «кругу» - на парадном дворе - были установлены старинные пушки, из которых в праздничные дни давался залп.

Образовавшийся в эти годы в Качановке культурный быт оказался, видимо, привлекательным для художников, которые иногда подолгу здесь гостили. Часто в Качановке бывали в конце 1870 - 1880-х годов художники В. Е. и К. Е. Маковские. В. Е. Маковский собирал здесь материалы для своих картин, посвященных украинской народной жизни, - писал этюды, делал зарисовки народных сценок и типажей. К. Е. Маковский написал несколько портретов В. В. Тарновского и членов его семьи, а также бывавшего в Качановке историка, писателя и поэта Н. И. Костомарова.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Быстрый прогресс естественных наук

Однако подобные художественные заимствования не есть синтез искусств…

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…