Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Владелец Качановки

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В 1854 г. окончился первый период в развитии культурного быта Качановки. После смерти Г. С. Тарновского и его жены усадьба перешла во владение к его племяннику, В. В. Тарновскому (старшему). Это был образованный человек, юрист, член Комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 г. (Полтавской губернии). В. В. Тарновский был издавна близок с Н. В. Гоголем и Т. Г. Шевченко, часто бывавшим у него в Потоках - имении, где жил Тарновский до Качановки.

Семье этого Тарновского принадлежит честь спасения для потомков рукописей, рисунков и бумаг Шевченко после его ареста. И если к Г. С. Тарновскому Шевченко относился иронически, то дружеские взаимоотношения с семьей В. В. Тарновского для Шевченко были очень дороги, о чем свидетельствует и посещение его Качановки в 1859 г., после возвращения из ссылки. В. В. Тарновский был человек скромный, занятый полезной общественной работой, и открытая жизнь в его годы в Качановке замерла.

Третий, наиболее, может быть, значительный период в жизни Качановки начинается с ее переходом в 1866 г. по владение В. В. Тарновского-младшего, видного украинского общественного деятеля, собирателя коллекции малороссийских древностей, впоследствии переданной им Черниговскому земству"!. В это время вновь возобновляются на территории усадьбы строительные работы.

К левому флигелю дворца пристраивается круглая водонапорная башня, которая, хотя и нарушила классицистическую стройность общей композиции здания, все же оказалась достаточно корректно вписанной в ансамбль. Старые деревянные службы, замыкавшие парадный двор со стороны главного въезда, были заменены каменными, скромный декор которых стилистически близок к архитектурным формам дворца.

На берегу одного из центральных прудов появилась так называемая «каменица» - музей для коллекций Тарновского. Парадная часть парка была обнесена чугунной оградой с главным проездом, отмеченным грифонами на высоких каменных столбах.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…