Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Владелец Качановки

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В 1854 г. окончился первый период в развитии культурного быта Качановки. После смерти Г. С. Тарновского и его жены усадьба перешла во владение к его племяннику, В. В. Тарновскому (старшему). Это был образованный человек, юрист, член Комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 г. (Полтавской губернии). В. В. Тарновский был издавна близок с Н. В. Гоголем и Т. Г. Шевченко, часто бывавшим у него в Потоках - имении, где жил Тарновский до Качановки.

Семье этого Тарновского принадлежит честь спасения для потомков рукописей, рисунков и бумаг Шевченко после его ареста. И если к Г. С. Тарновскому Шевченко относился иронически, то дружеские взаимоотношения с семьей В. В. Тарновского для Шевченко были очень дороги, о чем свидетельствует и посещение его Качановки в 1859 г., после возвращения из ссылки. В. В. Тарновский был человек скромный, занятый полезной общественной работой, и открытая жизнь в его годы в Качановке замерла.

Третий, наиболее, может быть, значительный период в жизни Качановки начинается с ее переходом в 1866 г. по владение В. В. Тарновского-младшего, видного украинского общественного деятеля, собирателя коллекции малороссийских древностей, впоследствии переданной им Черниговскому земству"!. В это время вновь возобновляются на территории усадьбы строительные работы.

К левому флигелю дворца пристраивается круглая водонапорная башня, которая, хотя и нарушила классицистическую стройность общей композиции здания, все же оказалась достаточно корректно вписанной в ансамбль. Старые деревянные службы, замыкавшие парадный двор со стороны главного въезда, были заменены каменными, скромный декор которых стилистически близок к архитектурным формам дворца.

На берегу одного из центральных прудов появилась так называемая «каменица» - музей для коллекций Тарновского. Парадная часть парка была обнесена чугунной оградой с главным проездом, отмеченным грифонами на высоких каменных столбах.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Художественное восприятия

В эстетической науке многократно повторялось положение о…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…