Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Культурный быт

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Качановка оставила значительный след в творчестве И. Е. Репина. Сюда художник попал весной 1880 г., во время поездки, предпринятой им со своим учеником, юным В. А. Серовым, по местам бывшей Запорожской Сечи с целью сбора материалов для задуманной им картины «Запорожцы». Кроме того, здесь же он писал эскизы и этюды для картины «Вечорниці» (1880-1881, ГТГ).

Для «Запорожцев» Репин делал зарисовки народных типов, предметов из коллекции малороссийской старины В. В. Тарновского. Зачастую в качестве модели Репин использовал владельца Качановки .

Знаменательно, что в отличие от художников, работавших в Качановке в 1830-1840-х годах, писавших в основном виды усадьбы и интерьеры ее дворца, а также семейные сцены, в 1870-1880-х годах, связанных с движением народников, художники не ограничивались территорией усадьбы и в поисках народных типов бывали в окрестных селениях и хуторах.

Широкий образ жизни, собирательная деятельность В. В. Тарновского вкупе с отрицательным воздействием на него как на помещика-землевладельца бурно развивавшегося в России к концу XIX в. капитализма привели его к разорению. Усадьба была продана.

В Качановке отразились, таким образом, многие процессы, которые происходили в XIX в. во всей русской усадебной культуре. В середине XIX в., когда был еще в расцвете романтизм, а историзм только зарождался, для культурного быта Качановки важно было установить связи между искусственной средой и природой, между искусством и человеком. В то же время замкнутый усадебный мир, покоившийся на труде крепостных, способствовал известной эгоцентричности и антидемократичности, которыми была отмечена деятельность Г. С. Тарновского в качестве мецената.

В усадебном быте Качановки 1870-1880-х годов в противовес первой половине столетия сказывается укрепление научного, исторического подхода к явлениям прошлого; историзм в театрализованном оформлении распространяется на культурный и повседневный быт усадьбы, на его архитектурно-художественную среду. При этом происходит демократизация взаимоотношений мецената и художника и одновременно художника и народа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…