Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Культурный быт

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Качановка оставила значительный след в творчестве И. Е. Репина. Сюда художник попал весной 1880 г., во время поездки, предпринятой им со своим учеником, юным В. А. Серовым, по местам бывшей Запорожской Сечи с целью сбора материалов для задуманной им картины «Запорожцы». Кроме того, здесь же он писал эскизы и этюды для картины «Вечорниці» (1880-1881, ГТГ).

Для «Запорожцев» Репин делал зарисовки народных типов, предметов из коллекции малороссийской старины В. В. Тарновского. Зачастую в качестве модели Репин использовал владельца Качановки .

Знаменательно, что в отличие от художников, работавших в Качановке в 1830-1840-х годах, писавших в основном виды усадьбы и интерьеры ее дворца, а также семейные сцены, в 1870-1880-х годах, связанных с движением народников, художники не ограничивались территорией усадьбы и в поисках народных типов бывали в окрестных селениях и хуторах.

Широкий образ жизни, собирательная деятельность В. В. Тарновского вкупе с отрицательным воздействием на него как на помещика-землевладельца бурно развивавшегося в России к концу XIX в. капитализма привели его к разорению. Усадьба была продана.

В Качановке отразились, таким образом, многие процессы, которые происходили в XIX в. во всей русской усадебной культуре. В середине XIX в., когда был еще в расцвете романтизм, а историзм только зарождался, для культурного быта Качановки важно было установить связи между искусственной средой и природой, между искусством и человеком. В то же время замкнутый усадебный мир, покоившийся на труде крепостных, способствовал известной эгоцентричности и антидемократичности, которыми была отмечена деятельность Г. С. Тарновского в качестве мецената.

В усадебном быте Качановки 1870-1880-х годов в противовес первой половине столетия сказывается укрепление научного, исторического подхода к явлениям прошлого; историзм в театрализованном оформлении распространяется на культурный и повседневный быт усадьбы, на его архитектурно-художественную среду. При этом происходит демократизация взаимоотношений мецената и художника и одновременно художника и народа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетики автономности

В отличие от движения Бури и натиска, которому не удалось…

Процесс эстетического восприятия

Любая динамическая картина восприятия «застывает» по желанию зрителя:…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…