Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Переломное и сложное время

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Так, основной мишенью борьбы долго была несвобода, театральное «крепостное право» - монополия императорских театров, существовавшая в столицах до начала 1880-х годов. Затем этот бастион был взят, монополия отменена, и полулегальное, стесненное, изуродованное до той поры движение частных театров получило свободу.

Однако и это не дало желанных - художественных - результатов: вступили в действие жесткие законы коммерции, конкуренции, диктовавшие театру свое. Противовес императорской сцене долгое время не был достаточно мощным, и центром сценического искусства, законодателем все же оставалась она, верная себе и той системе, в которой она существовала, при всех попытках перемен и реформ. Попытки эти множились, но при всей их необходимости оставались тщетными. Дело было или в глубоком поражении всего театрального организма, или в его готовности перейти в какое-то иное качество - готовности, медленно и мучительно вызревавшей.
Много позже свидетели этого театрального кризиса объяснят его прежде всего художественными причинами. «. . .Театральное время уже обгоняло Малый театр... - напишет Н. Е. Эфрос. - Душа зрителя уже влеклась к чему-то иному, к какой-то иной сценической форме.. .» Вл. И. Немирович-Данченко со свойственной ему четкостью сформулирует: «Надо, чтобы старый театр дошел до границ своей выразительности. До тех границ, где круг требований строго замкнут, где совершенно отсутствует свободная художественная атмосфера» . По ту сторону этих «границ», как вскоре показало время, находился просто иной театр, с иной природой художественности. Когда он осознает и разовьет в себе эту природу, он сразу вырвется в авангард искусств и станет ведущим из них - но уже за порогом XX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Визуальная динамика художественного образа

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба…

Целостно-человеческое духовное содержание

Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…