Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Памятник Александру II в Москве

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

От нее открывалась великолепная панорама, включавшая вид на Кремлевскую стену, Нескучный сад, Воробьевы горы, храм Христа Спасителя, Швивую горку, Симонов монастырь. Статуя императора стояла в центре площадки под сенью шатра. Такая композиция решала проблему восприятия памятника вблизи и издали.

Обращенность статуи и памятника к историческому центру Москвы и памятникам Кремля приобретала семантическую наполненность. Итальяно-русские прототипы архитектурной части памятника были выбраны авторами первоначального варианта П. В. Жуковским и Н. В. Султановым (статуя Александра II выполнена А. М. Опекушиным) из-за ассоциаций с римским форумом и русским Кремлем. В такой связи виделся символ величия Русского государства, знак неразрывности уз императора и народа, созвучие облику Кремля, создававшегося силами русских и итальянских мастеров.

Изображения гербов русских земель, царей и князей, помещенные на сводах галереи; летопись основных событий жизни царя на пьедестале: отмена крепостного права, городская и судебная реформы, освобождение православных народов от турок - подчеркивали общенародный смысл его деятельности, включенность в национально-исторический процесс и связь с высшими социально-этическими ценностями времени.

Памятник Александру III в Москве был поставлен перед храмом Христа, в Иркутске - близ речного порта лицом к вокзалу. Это должно было напоминать о роли императора в создании величайшего в мире Великого сибирского железнодорожного пути, в развитии экономики и культуры Сибири. Тот же смысл имела постановка памятника Александру III перед Московским вокзалом в Петербурге: отсюда начиналась протянувшаяся более чем на 10 000 верст трансконтинентальная магистраль.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Социально-исторический опыт

Но в той же вещи воплощается человек и в своих личностных отношениях,…

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…