Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Памятник Александру II в Москве

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

От нее открывалась великолепная панорама, включавшая вид на Кремлевскую стену, Нескучный сад, Воробьевы горы, храм Христа Спасителя, Швивую горку, Симонов монастырь. Статуя императора стояла в центре площадки под сенью шатра. Такая композиция решала проблему восприятия памятника вблизи и издали.

Обращенность статуи и памятника к историческому центру Москвы и памятникам Кремля приобретала семантическую наполненность. Итальяно-русские прототипы архитектурной части памятника были выбраны авторами первоначального варианта П. В. Жуковским и Н. В. Султановым (статуя Александра II выполнена А. М. Опекушиным) из-за ассоциаций с римским форумом и русским Кремлем. В такой связи виделся символ величия Русского государства, знак неразрывности уз императора и народа, созвучие облику Кремля, создававшегося силами русских и итальянских мастеров.

Изображения гербов русских земель, царей и князей, помещенные на сводах галереи; летопись основных событий жизни царя на пьедестале: отмена крепостного права, городская и судебная реформы, освобождение православных народов от турок - подчеркивали общенародный смысл его деятельности, включенность в национально-исторический процесс и связь с высшими социально-этическими ценностями времени.

Памятник Александру III в Москве был поставлен перед храмом Христа, в Иркутске - близ речного порта лицом к вокзалу. Это должно было напоминать о роли императора в создании величайшего в мире Великого сибирского железнодорожного пути, в развитии экономики и культуры Сибири. Тот же смысл имела постановка памятника Александру III перед Московским вокзалом в Петербурге: отсюда начиналась протянувшаяся более чем на 10 000 верст трансконтинентальная магистраль.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Повышенная экспрессия жизни

Повышенная экспрессия жизни, присущая народному переживанию красоты и…

Символ или символизация

С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского…

Толкование культуры

А если культура есть производство и самопроизводство человека, то,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…