Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Памятник Александру II в Москве

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

От нее открывалась великолепная панорама, включавшая вид на Кремлевскую стену, Нескучный сад, Воробьевы горы, храм Христа Спасителя, Швивую горку, Симонов монастырь. Статуя императора стояла в центре площадки под сенью шатра. Такая композиция решала проблему восприятия памятника вблизи и издали.

Обращенность статуи и памятника к историческому центру Москвы и памятникам Кремля приобретала семантическую наполненность. Итальяно-русские прототипы архитектурной части памятника были выбраны авторами первоначального варианта П. В. Жуковским и Н. В. Султановым (статуя Александра II выполнена А. М. Опекушиным) из-за ассоциаций с римским форумом и русским Кремлем. В такой связи виделся символ величия Русского государства, знак неразрывности уз императора и народа, созвучие облику Кремля, создававшегося силами русских и итальянских мастеров.

Изображения гербов русских земель, царей и князей, помещенные на сводах галереи; летопись основных событий жизни царя на пьедестале: отмена крепостного права, городская и судебная реформы, освобождение православных народов от турок - подчеркивали общенародный смысл его деятельности, включенность в национально-исторический процесс и связь с высшими социально-этическими ценностями времени.

Памятник Александру III в Москве был поставлен перед храмом Христа, в Иркутске - близ речного порта лицом к вокзалу. Это должно было напоминать о роли императора в создании величайшего в мире Великого сибирского железнодорожного пути, в развитии экономики и культуры Сибири. Тот же смысл имела постановка памятника Александру III перед Московским вокзалом в Петербурге: отсюда начиналась протянувшаяся более чем на 10 000 верст трансконтинентальная магистраль.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Целостно-человеческое духовное содержание

Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе,…

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…