Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Александровский парк в Петербурге

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Новый принцип размещения памятника императору в соотнесении с главными объектами его деятельности аналогичен семантике постановки памятников национальным героям. Складывается традиция воздвигать памятники драматургам перед зданиями театров, композиторам - перед зданиями консерваторий и филармоний (памятник М. И. Глинке перед Петербургской консерваторией, скульптор Р. Р. Бах), врачам - перед больницами (Н. И. Пирогову перед входом в клиники Московского университета, скульптор В. О. Шервуд), ученым - перед институтами и университетами.

Вариантом подобного расположения памятника является установка статуи И. Ф. Крузенштерну в Петербурге на набережной, перед зданием быв. Морского кадетского корпуса, где учился и где был директором знаменитый русский мореплаватель, совершивший кругосветное плавание. Во второй половине XIX в. памятник народному герою ставится в местах, куда в период барокко и классицизма допускались только памятники монархам, - на главной оси городской площади, в ее композиционном и геометрическом центре (памятник Пушкину в Москве на Страстной площади против Страстного монастыря, скульптор А. М. Опекушин).

Словом, к какой области архитектурного творчества мы бы ни обратились, результат один. Историческая картина мира неизменно оказывается соотнесенной с образом России, а интерпретация образа России сквозь призму идей народного героя, народа как субъекта истории столь же закономерно высвечивает две основополагающие проблемы времени - народности и самодостаточности человеческой личности.

По степени содержательности и соотнесенности с кардинальными мировоззренческими понятиями одно из ведущих мест в системе архитектурного творчества второй половины XIX в. принадлежит интерьеру. В нем нашли выражение существенные особенности архитектуры этого времени: историзм и музейный принцип стилеобразования, представление о мире как развивающейся в пространстве и во времени истории культуры, представление о самоценности каждой национальной культуры, о народности и национальности как важнейших духовных и этических ценностях.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Социально-исторический опыт

Но в той же вещи воплощается человек и в своих личностных отношениях,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…