Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Александровский парк в Петербурге

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Новый принцип размещения памятника императору в соотнесении с главными объектами его деятельности аналогичен семантике постановки памятников национальным героям. Складывается традиция воздвигать памятники драматургам перед зданиями театров, композиторам - перед зданиями консерваторий и филармоний (памятник М. И. Глинке перед Петербургской консерваторией, скульптор Р. Р. Бах), врачам - перед больницами (Н. И. Пирогову перед входом в клиники Московского университета, скульптор В. О. Шервуд), ученым - перед институтами и университетами.

Вариантом подобного расположения памятника является установка статуи И. Ф. Крузенштерну в Петербурге на набережной, перед зданием быв. Морского кадетского корпуса, где учился и где был директором знаменитый русский мореплаватель, совершивший кругосветное плавание. Во второй половине XIX в. памятник народному герою ставится в местах, куда в период барокко и классицизма допускались только памятники монархам, - на главной оси городской площади, в ее композиционном и геометрическом центре (памятник Пушкину в Москве на Страстной площади против Страстного монастыря, скульптор А. М. Опекушин).

Словом, к какой области архитектурного творчества мы бы ни обратились, результат один. Историческая картина мира неизменно оказывается соотнесенной с образом России, а интерпретация образа России сквозь призму идей народного героя, народа как субъекта истории столь же закономерно высвечивает две основополагающие проблемы времени - народности и самодостаточности человеческой личности.

По степени содержательности и соотнесенности с кардинальными мировоззренческими понятиями одно из ведущих мест в системе архитектурного творчества второй половины XIX в. принадлежит интерьеру. В нем нашли выражение существенные особенности архитектуры этого времени: историзм и музейный принцип стилеобразования, представление о мире как развивающейся в пространстве и во времени истории культуры, представление о самоценности каждой национальной культуры, о народности и национальности как важнейших духовных и этических ценностях.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Взаимопереход рационального и нерационального

Возделывая и непрерывно расширяя сферу рационального, человечество…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Буржуазное общество

Овещнение - так называется разъедающий нравственность и уродующий все…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…