Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Основная задача строителя

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Было обращено внимание даже на порождение пространственным решением этой комнаты, как, впрочем, и всей планировки дома, «ощущения доброй таинственности и одушевленного ею уюта». Действительно, особый характер двухстороннего освещения гостиной через эркерные двери-окна, постепенно меркнущего к ее центральной части, может быть, и способствует возникновению у посетителя этого ощущения.

Но в оценке роли освещения следует принять во внимание и жизненный уклад культурной семьи того времени. В первой половине дня большая гостиная обычно пустовала. Это время посвящалось самостоятельным занятиям - различным хозяйственным делам, воспитанию детей, творческой работе, чтению, прогулкам и т. д. В гостиной собирались всей семьей во второй половине дня и вечером, когда зажигались свечи и масляные светильники, придававшие ее интерьеру особый уют.
Вместе с тем нужно подчеркнуть связь внутреннего пространства гостиной с природным окружением дома. Устроенные во всех трех гранях эркеров застекленные проемы - в летнее время они были широко распахнуты - расширяли обзор открывающихся из гостиной видов и как бы втягивали в это помещение живую природу, превращая последнюю в один из компонентов убранства гостиной.
Вторым важным звеном в композиции мурановского дома, тесно связанным с организуемым в этой усадьбе бытом, по замыслу Баратынского была классная комната. Она размещалась над гостиной, во втором этаже, и освещалась сверху, через широкие окна, прорезанные в восьмигранном барабане невысокого купола. По идее Баратынского, такое расположение окон исключало рассеивание внимания детей во время занятий. Позиция классной комнаты в общей структуре мурановского дома соответствовала тому значению, которое придавалось воспитанию детей и особенно их образованию в интеллигентных семьях того времени.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Кризис феодальной системы

Ввиду видимой окаменелости ситуации в Германии бунт против нее -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…