Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура мурановского дома

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но основная задача строителя была связана при этом не столько с утверждением простоты в общем архитектурном облике сельского дома, сколько с решением его внутренней структуры. Свободное, не ограниченное классицизирующими канонами построение внутреннего пространства английского коттеджа XVI в., к которому обратились в архитектуре романтизма сначала на родине и вслед за тем в русском зодчестве 1830-1840-х годов, по-видимому, отвечало свойственному этому времени сознанию самоценности внутреннего мира человеческой личности и стремлению к освобождению от сковывающих ее условностей, к душевной свободе.

В пространственной организации интерьеров дома в Муранове воплощены два взаимодействующих начала - рациональный подход к устройству бытового уклада семьи и подчеркнутые интимность и уют в разработке тех помещений, которые еще недавно, в эпоху классицизма, принято было относить к парадным. Рациональные основы планировки мурановского дома своеобразно закреплялись в его конструкциях, не так уж часто встречающихся в строительной практике, но, как свидетельствуют многие десятилетия, прошедшие со времени сооружения дома, оказавшихся необычайно прочными. Основная часть дома (как и башенная) была возведена из вертикально поставленных бревен, облицована снаружи кирпичом и оштукатурена по методу, заимствованному Баратынским в Тамбовской губернии, - глиною .
Любопытна планировка этой части дома, казалось бы порывающая по исходным позициям с принятой в архитектуре классицизма, но все же сохраняющая определенные соотношения, создающие ощущение композиционного равновесия и единства. В ее основе лежит квадрат, разделенный на три равновеликие части. Средняя, как бы прорезающая дом поперек, от фасада к фасаду образует протяженную трехдольную гостиную, обращенную с помощью двух эркеров в ее торцах к пруду и в парк. Боковые доли гостиной служат основанием двух небольших анфилад, впоследствии продолженных в пристройке. Необычность пространственного расположения гостиной в общей структуре мурановского дома неоднократно отмечалась в литературе.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…