Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура мурановского дома

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но основная задача строителя была связана при этом не столько с утверждением простоты в общем архитектурном облике сельского дома, сколько с решением его внутренней структуры. Свободное, не ограниченное классицизирующими канонами построение внутреннего пространства английского коттеджа XVI в., к которому обратились в архитектуре романтизма сначала на родине и вслед за тем в русском зодчестве 1830-1840-х годов, по-видимому, отвечало свойственному этому времени сознанию самоценности внутреннего мира человеческой личности и стремлению к освобождению от сковывающих ее условностей, к душевной свободе.

В пространственной организации интерьеров дома в Муранове воплощены два взаимодействующих начала - рациональный подход к устройству бытового уклада семьи и подчеркнутые интимность и уют в разработке тех помещений, которые еще недавно, в эпоху классицизма, принято было относить к парадным. Рациональные основы планировки мурановского дома своеобразно закреплялись в его конструкциях, не так уж часто встречающихся в строительной практике, но, как свидетельствуют многие десятилетия, прошедшие со времени сооружения дома, оказавшихся необычайно прочными. Основная часть дома (как и башенная) была возведена из вертикально поставленных бревен, облицована снаружи кирпичом и оштукатурена по методу, заимствованному Баратынским в Тамбовской губернии, - глиною .
Любопытна планировка этой части дома, казалось бы порывающая по исходным позициям с принятой в архитектуре классицизма, но все же сохраняющая определенные соотношения, создающие ощущение композиционного равновесия и единства. В ее основе лежит квадрат, разделенный на три равновеликие части. Средняя, как бы прорезающая дом поперек, от фасада к фасаду образует протяженную трехдольную гостиную, обращенную с помощью двух эркеров в ее торцах к пруду и в парк. Боковые доли гостиной служат основанием двух небольших анфилад, впоследствии продолженных в пристройке. Необычность пространственного расположения гостиной в общей структуре мурановского дома неоднократно отмечалась в литературе.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Чувственно-образное воплощение

Правда, сравнение между природой и искусством остается и в…

Орнаментально-ритмическая система

Исследователи говорят об этом периоде как об общеевропейском…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…