Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Обряды в операх Римского-Корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Есть много описаний восторженно-экстатического отношения Римского-Корсакова к природе: его любования дивными закатами, отблесками заходящего солнца, а затем и яркого месяца на морской и озерной глади, звездами на ночном небе и мн. др.

В них раскрываются важные свойства его психологической и художественной индивидуальности. Среди них, помимо необычайно острого восприятия красоты природы, ее гармонии и совершенства, следует особо выделить такую специфически корсаковскую черту, как склонность к мифологическому одухотворению природы и отождествлению себя с окружающим природным миром. Напомним лишь одно свидетельство В. В. Ястребцева. «Николай Андреевич рассказал мне, - пишет он, - что в ту пору он, сызмала всегда склонный к пантеизму, благодаря чудному сюжету „Снегурочки", давшему полный простор всему обрядовому, стал окончательно молиться природе: какому-нибудь старому, кривому, вывороченному пню, какому-нибудь ракитнику или вековому дубу, лесному ручью, озеру, даже большому кочану капусты, черному барану или же петушиному крику, якобы разрушающему ночные чары. „Я во всем этом, - сказал Римский-Корсаков, - усматривал нечто особенное, сверхъестественное. Мне по временам казалось, что именно животные, птицы и даже просто деревья и цветы, раз дело касалось чего-либо волшебного, фантастического, более сведущи, чем сами люди; что им гораздо понятнее язык природы. Согласитесь, - заключил он, - все это было страшно преувеличено, нелогично, и, однако, мне казалось, что это на самом деле так. Я всему этому горячо верил. .. в эти минуты мир мне казался ближе, понятнее, я как бы сливался с ним.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Методологическое значение

В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…