Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Наиболее сильная потребность у композитора

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

В связи с этим заметим, что природа занимала особое место и в жизни композитора, и в его художественном мышлении - «звукосозерцании» с его синтетической зрительно-слуховой, живописно-музыкальной природой. И само творчество, и множество сохранившихся материалов свидетельствуют о редкостной врожденной, ярко проявившейся уже в раннем детстве непосредственно-чувственной восприимчивости и впечатлительности Римского-Корсакова.

Андрей Николаевич писал, что будущий композитор в детстве отличался «непосредственностью, нервностью, нежностью и трепетностью», а сам Николай Андреевич уже в преклонном возрасте утверждал, что «творец от обыкновенного смертного отличается лишь громадною восприимчивостью к слабым эмоциям». Сенситивная отзывчивость Римского-Корсакова на окружающий мир была многогранной, интенсивной и синтетической в своей основе, о чем свидетельствуют и цветной слух с красочным и тепловым ощущением тональностей, тембров и даже отдельных аккордов ш, и органическое взаимодействие картинно-живописного и музыкального в композиторском мышлении, и постоянная потребность в постижении мира через созерцание как важнейший импульс и необходимое условие для творчества. Глубокий и ясный ум, стремящийся к философски-целостному охвату мира, сочетался в нем с вдохновенной поэтичностью восприятия, универсализм мыслителя - с обостренной сенситивностью художника-колориста и поэта.
Наиболее сильная потребность у композитора была в общении с природой, которая представляла ему бесконечное разнообразие зрительных и слуховых впечатлений, служила источником эстетически и психологически гармонизующих эмоций. Созерцание природы, погружение в нее до ощущения полного слияния с ней было необходимым условием его духовной жизни и творчества.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Невыразимость и безотчетность музыкальных страстей

Не случайно поэтому именно музыка с ее эмоциональностью,…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…