Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Наиболее сильная потребность у композитора

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

В связи с этим заметим, что природа занимала особое место и в жизни композитора, и в его художественном мышлении - «звукосозерцании» с его синтетической зрительно-слуховой, живописно-музыкальной природой. И само творчество, и множество сохранившихся материалов свидетельствуют о редкостной врожденной, ярко проявившейся уже в раннем детстве непосредственно-чувственной восприимчивости и впечатлительности Римского-Корсакова.

Андрей Николаевич писал, что будущий композитор в детстве отличался «непосредственностью, нервностью, нежностью и трепетностью», а сам Николай Андреевич уже в преклонном возрасте утверждал, что «творец от обыкновенного смертного отличается лишь громадною восприимчивостью к слабым эмоциям». Сенситивная отзывчивость Римского-Корсакова на окружающий мир была многогранной, интенсивной и синтетической в своей основе, о чем свидетельствуют и цветной слух с красочным и тепловым ощущением тональностей, тембров и даже отдельных аккордов ш, и органическое взаимодействие картинно-живописного и музыкального в композиторском мышлении, и постоянная потребность в постижении мира через созерцание как важнейший импульс и необходимое условие для творчества. Глубокий и ясный ум, стремящийся к философски-целостному охвату мира, сочетался в нем с вдохновенной поэтичностью восприятия, универсализм мыслителя - с обостренной сенситивностью художника-колориста и поэта.
Наиболее сильная потребность у композитора была в общении с природой, которая представляла ему бесконечное разнообразие зрительных и слуховых впечатлений, служила источником эстетически и психологически гармонизующих эмоций. Созерцание природы, погружение в нее до ощущения полного слияния с ней было необходимым условием его духовной жизни и творчества.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Общесоциологический подход

В этом случае каждый из перечисленных подходов должен претерпеть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…