Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Непреходящая ценность художественного наследия

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Попытки такого осмысления творчества Римского-Корсакова были предприняты вскоре после его смерти, когда наследие его стало обозримо в полном объеме. На той волне философских исканий, которая характерна для русской мысли рубежа веков и начала XX в., к интерпретации корсаков-ского творчества обращаются философы - И. И. Лапшин, многие годы близко знавший и высоко чтивший композитора, и А. Ф. Лосев, начинающий свой научный путь статьей о «Снегурочке».

Почти одновременно с ними появляются «Симфонические этюды» Б. В. Асафьева, составившие этап в изучении специфики композиторского мышления Римского-Корсакова на примере его оперного творчества. Представляющие несомненную ценность глубоким пониманием природы художественной индивидуальности композитора, эти работы все же в разной мере несут на себе печать философского мышления своего времени и сегодня уже оказываются недостаточными. Литература же последующего времени, систематизированная в последнем капитальном исследовании о Римском-Корсакове - монографии А. И. Кандинского, в основном посвящена изучению различных аспектов стиля композитора и его произведений разных жанров, нежели своеобразию его философско-художественного видения и осмысления мира. Поэтому необходимость новых исследований в данном направлении назрела остро, равно как и целостной переоценки творчества и стилевой эволюции композитора в контексте русской и европейской художественной культуры второй половины XIX-начала XX в. Ведь в той плеяде великих русских художников этого времени, которые осуществили блистательный расцвет отечественного искусства и внесли огромный вклад в мировую художественную культуру, Римскому-Корсакову принадлежит одно из первых мест.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Миф как психолингвистический феномен

Различие между ними отражает большую или меньшую степень различия…

Литературоцентристская ориентация видов искусств

Литературоцентристская ориентация видов искусств этого времени как…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…