Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новые эстетические взгляды

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Распространение идей романтизма в искусстве России связывается обычно с первой третью XIX в., однако вряд ли можно охарактеризовать так называемую «псевдоготику» в творчестве В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Ю. М. Фельтена иначе как одно из ранних проявлений архитектуры романтизма, свойственное притом именно усадебному, а не городскому зодчеству последней трети XVIII в.

Поместье Екатерины II под Москвой Царицыно, дворцы Румянцевых в Вишенках и Качановке на Украине, подмосковное Быково Измайловых, постройки в усадьбе Ермоловых в селе Красном на Рязанщине - яркие образцы романтической усадебной архитектуры того времени, осуществленной в «псевдоготических» формах. Утверждение Д. С. Лихачева, что «отдельные романтические элементы в пейзажных парках появились гораздо раньше самого Романтизма в литературе» , следует распространить и на архитектуру усадеб, неотъемлемую и важную часть которой эти пейзажные парки составляли. Во всяком случае, названные усадебные комплексы наряду с «малыми» формами усадебной и садово-парковой архитектуры конца XVIII в. показывают, что «консолидация признаков Романтизма в единый романтический стиль садово-паркового искусства» происходила в это время в неразрывной связи с процессами, протекавшими в усадебном зодчестве. Использование в архитектуре усадебных сооружений - дворцов, барских домов, служебных построек, беседок, руин и т. п. - архитектурных форм старинных стилей, компоновавшихся на классицизирующей основе, имело распространение уже на ранней стадии развития классицизма. Вместе с тем обращение зодчих конца XVIII в. не только к элементам европейской готики, но и к древнерусским декоративным мотивам свидетельствовало также о первых проявлениях интереса к национальному наследию . Не случайно внимание к национальным архитектурным формам прошлого находило наиболее свободное воплощение в архитектуре загородных построек. Использование средневековых форм в усадебном строительстве 1830 - 1850-х годов, сколь оно ни отличалось от использования «готических» форм архитектурой непосредственно предшествующего времени, в своих исходных постулатах выступает, таким образом, как определенная традиция в усадебной культуре России.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Языческий обряд

Может быть, именно здесь с максимальной заостренностью выявляется…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…