Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Новые эстетические взгляды

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Распространение идей романтизма в искусстве России связывается обычно с первой третью XIX в., однако вряд ли можно охарактеризовать так называемую «псевдоготику» в творчестве В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Ю. М. Фельтена иначе как одно из ранних проявлений архитектуры романтизма, свойственное притом именно усадебному, а не городскому зодчеству последней трети XVIII в.

Поместье Екатерины II под Москвой Царицыно, дворцы Румянцевых в Вишенках и Качановке на Украине, подмосковное Быково Измайловых, постройки в усадьбе Ермоловых в селе Красном на Рязанщине - яркие образцы романтической усадебной архитектуры того времени, осуществленной в «псевдоготических» формах. Утверждение Д. С. Лихачева, что «отдельные романтические элементы в пейзажных парках появились гораздо раньше самого Романтизма в литературе» , следует распространить и на архитектуру усадеб, неотъемлемую и важную часть которой эти пейзажные парки составляли. Во всяком случае, названные усадебные комплексы наряду с «малыми» формами усадебной и садово-парковой архитектуры конца XVIII в. показывают, что «консолидация признаков Романтизма в единый романтический стиль садово-паркового искусства» происходила в это время в неразрывной связи с процессами, протекавшими в усадебном зодчестве. Использование в архитектуре усадебных сооружений - дворцов, барских домов, служебных построек, беседок, руин и т. п. - архитектурных форм старинных стилей, компоновавшихся на классицизирующей основе, имело распространение уже на ранней стадии развития классицизма. Вместе с тем обращение зодчих конца XVIII в. не только к элементам европейской готики, но и к древнерусским декоративным мотивам свидетельствовало также о первых проявлениях интереса к национальному наследию . Не случайно внимание к национальным архитектурным формам прошлого находило наиболее свободное воплощение в архитектуре загородных построек. Использование средневековых форм в усадебном строительстве 1830 - 1850-х годов, сколь оно ни отличалось от использования «готических» форм архитектурой непосредственно предшествующего времени, в своих исходных постулатах выступает, таким образом, как определенная традиция в усадебной культуре России.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Сознание нормального человека

Такой взгляд характерен и для ряда зарубежных ученых, в частности М.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…