Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новое поколение англичан

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Именно к этому стремились, начиная с середины XIX в., и при осуществлении нового строительства в Петербурге. Но здесь была еще одна сторона, специфически петербургская и не относящаяся к древнему Лондону. Сооружение на петербургских классических улицах и площадях новых зданий «во всевозможных разнообразнейших стилях - романском, готическом, ренессанс, итальянском, французском, английском и даже арабо-испанском» - должно было создать в Петербурге иллюзию временных стилевых напластований, создать новые исторические ассоциации, которые казались современникам слишком неглубокими в стопятидесятилет-нем городе.

Это отсутствие историчности в Петербурге отмечал, например, А. И. Герцен в одной из ранних своих статей, написанных, по существу, еще по поводу классического Петербурга:
«Жизнь Петербурга только в настоящем, ему не о чем вспомнить, кроме о Петре I, его прошедшее сколочено в один век, у него нет истории, да нет и будущего; он всякую осень может ждать шквала, который его потопит. Петербург - ходячая монета, без которой обойтиться нельзя; Москва - редкая, положим замечательная для охотника нумизмата, но не имеющая хода» .
Известно-, однако, что с Герценом тогда же полемизировал Белинский, как бы в противовес назвавший свой очерк не «Москва и Петербург», а «Петербург и Москва».
«О Петербурге привыкли думать как о городе, построенном даже не на болоте, а чуть ли не на воздухе, - писал он в конце 1840-х годов. - Многие не шутя уверяют, что это город без исторической святыни, без преданий, без связи с родною страною, город, построенный на сваях и на расчете. Все эти мнения немного уж устарели, и их пора бы оставить. Правда, коли хотите, в них есть своя сторона истины, но зато много и лжи. Петербург построен Петром Великим, как столица новой Российской империи, и Петербург - город неисторический, без предания!.. Это нелепость, не стоящая опровержения! Вся беда вышла из того, что Петербург слишком молод для самого себя и совершенное дитя в сравнении с старушкою Москвою» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Изучение фольклора

Выработка новой методологии в сфере изучения фольклора может…

Жизнетворчество

В символических образах обрядового искусства народ запечатлел свое…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…