Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Новое поколение англичан

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Именно к этому стремились, начиная с середины XIX в., и при осуществлении нового строительства в Петербурге. Но здесь была еще одна сторона, специфически петербургская и не относящаяся к древнему Лондону. Сооружение на петербургских классических улицах и площадях новых зданий «во всевозможных разнообразнейших стилях - романском, готическом, ренессанс, итальянском, французском, английском и даже арабо-испанском» - должно было создать в Петербурге иллюзию временных стилевых напластований, создать новые исторические ассоциации, которые казались современникам слишком неглубокими в стопятидесятилет-нем городе.

Это отсутствие историчности в Петербурге отмечал, например, А. И. Герцен в одной из ранних своих статей, написанных, по существу, еще по поводу классического Петербурга:
«Жизнь Петербурга только в настоящем, ему не о чем вспомнить, кроме о Петре I, его прошедшее сколочено в один век, у него нет истории, да нет и будущего; он всякую осень может ждать шквала, который его потопит. Петербург - ходячая монета, без которой обойтиться нельзя; Москва - редкая, положим замечательная для охотника нумизмата, но не имеющая хода» .
Известно-, однако, что с Герценом тогда же полемизировал Белинский, как бы в противовес назвавший свой очерк не «Москва и Петербург», а «Петербург и Москва».
«О Петербурге привыкли думать как о городе, построенном даже не на болоте, а чуть ли не на воздухе, - писал он в конце 1840-х годов. - Многие не шутя уверяют, что это город без исторической святыни, без преданий, без связи с родною страною, город, построенный на сваях и на расчете. Все эти мнения немного уж устарели, и их пора бы оставить. Правда, коли хотите, в них есть своя сторона истины, но зато много и лжи. Петербург построен Петром Великим, как столица новой Российской империи, и Петербург - город неисторический, без предания!.. Это нелепость, не стоящая опровержения! Вся беда вышла из того, что Петербург слишком молод для самого себя и совершенное дитя в сравнении с старушкою Москвою» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Символический схематизм

Его онтологизированная семантика, освященная традицией и преданием,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…