Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Адмиралтейства и крепости

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

О том, что эти ассоциации между английским консерватизмом с его пристрастием к национальным традициям, с одной стороны, и взглядами славянофилов на русскую историю - с другой, были осознаны уже современниками, свидетельствуют слова В. В. Стасова, написанные в 1876 г.:

«Новое поколение англичан требовало нового размещения, нового простора, ширины и удобства, но тоже и нового изящества и художественности. План английского дома изменился самым радикальным образом, но в то же время столько же изменилась и наружность его. И оттого-то Лондон наполнился выросшими вокруг на всех концах его большими зданиями во всевозможных разнообразнейших стилях - романском, готическом, ренессанс, итальянском, французском, английском и даже арабско-испан-ском. Город получил совершенно новый, небывалый вид, бесчисленные улицы сделались интересны и живописны и придали колоссальным размерам английской столицы художественный облик. Переворот был громадный, решительный.
Но сколько ни важен он был для английской жизни и истории, все-таки он не отличался оригинальностью и самобытностью. Многие англичане его не понимали, особливо под влиянием вечного своего консерватизма.. . Образовалась целая литература, требовавшая с гневом и упорством возврата ко всему национальному, английскому, в том числе и в архитектуре. Это были своего рода наши славянофилы - только английские» (курсив мой. - Е. Б.). Однако и эти, как наши, были во многом правы, и требования их повели ко многому, в самом деле хорошему и важному».
Аналогия между взглядами русских славянофилов и английских предшественников и последователей Рескина и Морриса кажется здесь отнюдь не натянутой. Точно так же очень близким к архитектурным процессам в России представляется описание новой «разностилевой» застройки Лондона, придавшей ему, по словам В. В. Стасова, живописный, художественный характер.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Стремление к личностному срезу

Способствуя разработке вопроса о социальных функциях искусства,…

Общинный образ жизни

Художественное производство как таковое (Маркс) складывается лишь на…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…