Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Адмиралтейства и крепости

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

О том, что эти ассоциации между английским консерватизмом с его пристрастием к национальным традициям, с одной стороны, и взглядами славянофилов на русскую историю - с другой, были осознаны уже современниками, свидетельствуют слова В. В. Стасова, написанные в 1876 г.:

«Новое поколение англичан требовало нового размещения, нового простора, ширины и удобства, но тоже и нового изящества и художественности. План английского дома изменился самым радикальным образом, но в то же время столько же изменилась и наружность его. И оттого-то Лондон наполнился выросшими вокруг на всех концах его большими зданиями во всевозможных разнообразнейших стилях - романском, готическом, ренессанс, итальянском, французском, английском и даже арабско-испан-ском. Город получил совершенно новый, небывалый вид, бесчисленные улицы сделались интересны и живописны и придали колоссальным размерам английской столицы художественный облик. Переворот был громадный, решительный.
Но сколько ни важен он был для английской жизни и истории, все-таки он не отличался оригинальностью и самобытностью. Многие англичане его не понимали, особливо под влиянием вечного своего консерватизма.. . Образовалась целая литература, требовавшая с гневом и упорством возврата ко всему национальному, английскому, в том числе и в архитектуре. Это были своего рода наши славянофилы - только английские» (курсив мой. - Е. Б.). Однако и эти, как наши, были во многом правы, и требования их повели ко многому, в самом деле хорошему и важному».
Аналогия между взглядами русских славянофилов и английских предшественников и последователей Рескина и Морриса кажется здесь отнюдь не натянутой. Точно так же очень близким к архитектурным процессам в России представляется описание новой «разностилевой» застройки Лондона, придавшей ему, по словам В. В. Стасова, живописный, художественный характер.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Изящное искусство

Движение в первом случае происходит именно по законам развития:…

Литературоцентристская ориентация видов искусств

Литературоцентристская ориентация видов искусств этого времени как…

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…