Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Визуальная динамика художественного образа

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба и творится по законам Вселенной. Образ вырастает до космических размеров, приобретает всеобщность, космизируется и монументализируется!

Произведение полно пафоса всепобеждающей силы гармонии, доброго начала, человечности.
Окно в иной мир будто отрицает настоящее событие, стена же служит преградой для взаимопроникновения желаемого и наличествующего, идеала и реальности. Стена - символ тверди человеческого зла, ее нужно отодвинуть, проломить, разрушить - снять с пути. Художественный образ «Тайной вечери» многомерен, динамичен, живет в разных мирах.
Монументальные образы - «невольники», навечно вросшие в здания и накрепко связанные с постаментами, плоть от плоти стены, мостовой или горной вершины (так, Иван Кавалеридзе любил ставить памятники на высоких холмах). Но и эти же образы - «странники», они в вечном движении, движении сквозь пространство и время, будь то время историческое или реальное, будь то пространство вокруг нас или изображенное. Архитектура таких образов, конечно, сугубо духовная, образуется она как строение культуры, уходящее за горизонты прошлого и будущего.
Поговорим о понятиях «пространство» и «время» более конкретно, как о категориях социально-исторических. Здесь главное уйти от их натуралистического понимания, когда пространством обычно считают пустоту, промежутки между вещами, а время мыслится лишь как функция часовой стрелки. Архаическое мышление видело мир предметным, который всегда представлялся как вещь, тело, как организм. Мы уже говорили об этом. Античность тоже видела мир скульптурно. Даже поздняя римская архитектура, столь изящно расчлененная и проработанная снаружи, еще не могла справиться с махиной пространства под куполами и сводами. А вот в эпоху Возрождения уже мыслят иначе (вспомните Леонардо с его синеющей далью), объемы скульптуры, архитектуры или живописные изображения уже разомкнуты в окружающее пространство.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Музыканты-профессионалы

Каким бы высоким авторитетом (скажем, Балакирева или…

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…