Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Визуальная динамика художественного образа

Автор: Мария Новикова | Категория: Искусство

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба и творится по законам Вселенной. Образ вырастает до космических размеров, приобретает всеобщность, космизируется и монументализируется!

Произведение полно пафоса всепобеждающей силы гармонии, доброго начала, человечности.
Окно в иной мир будто отрицает настоящее событие, стена же служит преградой для взаимопроникновения желаемого и наличествующего, идеала и реальности. Стена - символ тверди человеческого зла, ее нужно отодвинуть, проломить, разрушить - снять с пути. Художественный образ «Тайной вечери» многомерен, динамичен, живет в разных мирах.
Монументальные образы - «невольники», навечно вросшие в здания и накрепко связанные с постаментами, плоть от плоти стены, мостовой или горной вершины (так, Иван Кавалеридзе любил ставить памятники на высоких холмах). Но и эти же образы - «странники», они в вечном движении, движении сквозь пространство и время, будь то время историческое или реальное, будь то пространство вокруг нас или изображенное. Архитектура таких образов, конечно, сугубо духовная, образуется она как строение культуры, уходящее за горизонты прошлого и будущего.
Поговорим о понятиях «пространство» и «время» более конкретно, как о категориях социально-исторических. Здесь главное уйти от их натуралистического понимания, когда пространством обычно считают пустоту, промежутки между вещами, а время мыслится лишь как функция часовой стрелки. Архаическое мышление видело мир предметным, который всегда представлялся как вещь, тело, как организм. Мы уже говорили об этом. Античность тоже видела мир скульптурно. Даже поздняя римская архитектура, столь изящно расчлененная и проработанная снаружи, еще не могла справиться с махиной пространства под куполами и сводами. А вот в эпоху Возрождения уже мыслят иначе (вспомните Леонардо с его синеющей далью), объемы скульптуры, архитектуры или живописные изображения уже разомкнуты в окружающее пространство.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Художник-реалист

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…